(no subject)

Jun 09, 2007 12:53



«Знания умножают скорбь» - гласит библейская мудрость.

Сессия в разгаре, наиболее сложные предметы сданы. Первый раз в жизни лишён стипендии, да и хер с ней. Думать и напрягать моск - смертельно лень. Сейчас в процессе переезда на другую квартиру, куда я пока намеренно не хочу перевозить компузер и тем более проводить интернет (со всеми вытекающими отсюда последствиями).

Решил учить санскрит - очень интересный и забавный язык. По трудности несколько превосходит русский, но по логичности, на мой взгляд, обгоняет большинство мировых языков.
Кому интересно, как оно выглядит.

Тут внезапно пришло в голову ознакомиться с творчеством художника Михаила Сатарова (http://satarov.ru/). Это стоит того, чтобы прийтись по душе. Но ещё больше художник мне стал нравится, после того, как почитал его интервью. Вот, например, после таких рассуждений:

"Знаете, как пророки и святые говорили: «Где просто, там и ангелов до ста, где мудрено - там нет ни одного». Мне говорили, например, про Пикассо: «Михаил, это ведь не живопись, это уродство какое-то, ломаные линии, ничего не понятно, но страшно». Да, я считаю такого рода произведения антиискусством. Это отражение зла мира. Вы почитайте воспоминания о Пикассо его современников. Если человек в жизни урод, то и в искусстве он будет уродом. Если его любимая коза постоянно бегала по мастерской и гадила на его рисунки, то все на дерьме и замешано. О своих женщин это чудовище тушило окурки. Весь свой внутренний мир он выплеснул на холсты. Он был настолько нахален, и сам писал, что своим искусством дурачит людей. Искусствоведы паразитируют на его имени, а люди говорят: «Мы этого не понимаем!». Правильно, невозможно в плевке разглядеть божественную красоту, ее там нет. Когда Пикассо говорили: «Простите, маэстро, но это может сделать любой ребенок». Он отвечал: «Да, может, но подпись могу поставить только я». Знаете, до посещения зала Пикассо в Эрмитаже я не знал, что такое головная боль. Потом я слышал от знакомых, что у них от Пикассо тоже голова болела. Представьте, какую мощную отрицательную энергетику излучают десятки его картин."

Напоминает реплику Гегеля, сказанную в ответ на указание несоответствия некоторых его теорий с действительностью: «тем хуже для действительности».

Previous post Next post
Up