(Untitled)

Mar 12, 2012 17:16

Можно ли изменить характер?
В частности - свой?

Leave a comment

Comments 48

anettt March 12 2012, 13:20:15 UTC
И зачем ты удалила верхний пост? Я как раз хотела восторженно воскликнуть: "Путиношенко!"

Reply

transparencia March 12 2012, 13:22:23 UTC

... )

Reply

transparencia March 12 2012, 13:22:34 UTC

... )

Reply

anettt March 12 2012, 14:12:53 UTC
Потырю на ФБ :)

Reply


viktor_trusov March 12 2012, 13:28:49 UTC
Он всё время меняется, под воздействием окружающего социально-материального (бытия).
А вот самому… поменять свой характер в лучшую сторону… Я думаю, на это способны только сильные личности. Да ещё и совсем неизвестно, что это значит - лучшие стороны характера.

Reply

transparencia March 12 2012, 13:41:36 UTC
давление обстоятельств иногда даже ломает, это так. но по сути сформированная личность в тех или иных условиях лишь проявляет свой характер, а не меняет его.

зато вполне понятно, что такое отрицательные черты)

Reply

viktor_trusov March 12 2012, 13:55:25 UTC
Я думаю, личность формируется до маразма. Так что, не меняет свой характер, только сильная духом личность. А их тааак мало. В основном мы, просто и очень слабохарактерные. И нас (большинство) прессуют аминокислота и бытие. А наше бытие… состоит, в том числе, и из немногочисленных сильных духом других.

Reply

transparencia March 12 2012, 14:03:48 UTC
так вот меня как раз интересует, что делать, если вы жёсткая и властная личность, склонная к узурпаторству и доминированию, как изменить свой характер, придать ему мягкости, как прекратить идти напролом, вечно бросаться в крайности, переубеждать всех вокруг, отстаивать своё мнение, словно оно единственное на земле, кипятиться и выходить из себя каждый раз, когда что-то выходит из-под контроля?

Reply


gershshpraihler March 12 2012, 13:44:41 UTC
нет. особенно свой. т.е. испортиться сам по себе он может (ср. "скурвился").

Reply

transparencia March 12 2012, 13:49:32 UTC
если его можно испортить, значит, можно и улучшить, разве нет? и то, и другое - значит изменить.

Reply

gershshpraihler March 12 2012, 13:55:09 UTC
ассиметрия.
есть такая вещь как необратимость.
я видел массу вещей которые портились, и совсем немного тех что улучшались.
особенно характер.

Reply

tbip March 12 2012, 14:29:37 UTC
не к лицу тебе путать наблюдаемую статистику с предпологаемой закономерностью.

Reply


dieter2004 March 12 2012, 13:46:46 UTC
характер и так меняется.)
подретушировать - можно кое-что)

Reply

transparencia March 12 2012, 13:49:52 UTC
следующий вопрос - как?

Reply

dieter2004 March 12 2012, 14:00:05 UTC
не пробовал, не знаю.
ну, у меня была знакомая, которая была жутко то ли стеснительной, то ли социопатичной. Короче, не могла разговаривать с незнакомыми людьми. В студенческие годы садилась в автобусы и нарочно спрашивала у людей как добраться до чего-нибудь. Говорит, что помогло)

Reply

transparencia March 12 2012, 14:15:16 UTC
мне это, кстати, чертовски знакомо. тоже не могу разговаривать с незнакомыми. а если приходится - то так это неестественно получается. есть обаятельные люди, которые легко сходятся с другими, а есть такие, как я и Даниэль Отой в фильме "Мой лучший друг" (отличное кино, между прочим, - http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/256221/ )
но - вот беда - спрашивать дорогу у незнакомцев мне несложно, даже наоборот - я всегда вызываюсь узнать дорогу, если иду с кем-нибудь и мы заблудились. у меня другая ситуация: я не могу участвовать в ни к чему не обязывающих разговорах. даже не понимаю, как такие разговоры удаётся завести. совершенно не умею знакомиться с людьми. и ещё есть не люблю на людях, если я одна в кафе, например. раньше даже заставить себя не могла. потом научилась. до сих пор помню, как. так что, теперь я это умею. но всё равно не люблю. ужас, как сложно жить))

Reply


tbip March 12 2012, 13:57:05 UTC
да, несомненно.

Reply

transparencia March 12 2012, 14:04:22 UTC
твой метод?

Reply

tbip March 12 2012, 14:19:43 UTC
ну, "мой" - громко сказано.

тут ведь надо знать, что ты хочешь менять.
характер - вещь составная. это прежде всего нужно понять.
далее - взависимости от задачи. самое основное средство - делать противоположное привычке (можно сказать что всё в нашем характере это привычка). но необходимым условием будет наличие мотивации, запала.

does it make sense?

Reply

transparencia March 12 2012, 15:08:14 UTC
да, я уже встала на этот путь. получается пока довольно криво. сначала выпаливаю привычный ответ, потом делаю откат в духе: 'я так думаю, хотя не совсем уверена', 'по крайней мере, для меня это неприемлемо' или 'это не подходит мне' вместо только что сказанного 'это никуда не годится!'
но сдаётся мне, пока я только по вершкам прошлась.
как поменять мотивацию - вот, что интересно.
а избавиться я хочу от вспыльчивости, склонности к узурпации, конфликту, спору, навязывания собственного мнения, как единственно верного, когда можно прислушаться к чужому, стать более гибкой, а следовательно - стать мудрее. перестать отталкивать людей, в конце концов)

Reply


Leave a comment

Up