Делимся опытом

May 17, 2018 00:37


Вопрос у меня такой: несколько раз в блоге Эль встречала информацию о том, что кто-то пришел к осознанию того, что жил не своей жизнью и что придется или пришлось выстраивать ее занова ( Read more... )

делимся опытом

Leave a comment

katyant_design May 18 2018, 07:44:43 UTC

Во согласна. Сегодня я иду на защиту докторской диссертации по филологии к дочери подруги. Ей всего 24 и она росла в перестройку, на моих глазах, у мамы - алкоголика, в питерской коммуналке, с тараканами, мамиными сожителями, эпизодической едой и драками. В результате их комната вообще сгорела и их с мамой и сестрой снимали пожарные с балкона. Никакого папы там не было. Однако даже будучи ребёнком девочка всегда защищала маму, никогда не жаловалась, Читала книги в пыльном углу. И она абсолютно все дальше делала сама. ЕГЭ сдала отлично. Итог - сегодняшняя защита ))

Reply

chistajaradost May 18 2018, 16:15:21 UTC
Быть родителем дико тяжело, хотя и интересно. Совершенно согласна, хоть я и начинающий родитель. У родителей, слава небесам, может быть и понимающая фаза и непонимающая фаза. Адекватная фрустрация ребенку очень даже полезна. И родителю, кстати, тоже. Подчеркну, адекватная. Любые отношения проходят сложные и легкие фазы. И родители должны и могут с этим справляться. Они не должны постоянно спрашивать от ребенка идеальности, и сами могут ошибаться. Когда терапевту сложно, он идет к своему терапевту, подруге, мужу, маме, в лес. Родитель идет туда же, а не орет на ребенка, пока есть силыи не требует быть другим. У родителя есть чуть больше выбора.

Reply

katyant_design May 18 2018, 16:21:29 UTC
Я о том же. Однако если так жёстко относиться к промазали твоих родителей, связывая с ними все свои жизненные провалы, когда станешь родителем с моей точки зрения можно дойти до суицида, когда начнёшь ошибаться и не выдерживать нагрузки (бытовое обслуживание ребёнка, финансы и психологическое - одновременно это трэш).

Reply

chistajaradost May 18 2018, 16:28:56 UTC
Говорят, что в терапии люди проживают свою боль, восстанавливают свою целостность, избавляются от токсических установок, учатся постоять за себя, становятся устойчивее и принимают ответственность за свои поступки ;)

Reply

katyant_design May 18 2018, 16:37:39 UTC
К промахам в смысле, автозамена )
Да, после терапии все может стать лучше, но я думаю, что должна пройти стадия ненависти к родителям, иначе вся эта ненависть обрушится на самого себя в роли родителя.

Reply

chistajaradost May 18 2018, 16:58:30 UTC
Ненависть к себе часто может оказаться привитой родителями, в том числе. Да, я думаю в идеале, стремятся чтоб совсем без ненависти в итоге. Ни к кому. Но ненависть к родителям и важным взрослым - часть процесса исцеления травмы.

Reply

katyant_design May 18 2018, 17:02:06 UTC
Да, я знаю. У меня это было, к счастью прошло.
А родительство и так сопровождается непрерывным чувством вины, а если все время боятся травмировать ребёнка это просто петля.

Reply

chistajaradost May 18 2018, 17:09:10 UTC
Погодите, родительство не обязательно должно сопровождаться чувством вины. Мама - такой же человек как и все остальные, она ошибается, но если она в силах понять свои чувства и вынести чувства ребенка по отношению к ней, то все у нее ни так уж и плохо. Ребенка не надо бояться травмировать, но знать, какие вещи могут ему навредить - полезно.

Reply

katyant_design May 18 2018, 17:26:56 UTC
Жизнь может так сложиться, что она будет вынуждена оставлять ребёнка с теми людьми и в тех обстоятельствах, которые его травмируют. Продленки, садик, старшее поколение и т д. И уходить от него под его рыдания. И ничего с этим будет сделать нельзя.

Reply

chistajaradost May 18 2018, 17:48:51 UTC
И она будет возвращаться забирать его. Выслушивать крики и вытирать сопли, прижимать к себе. Вытирать свои слезы. И оставаться живой. Видеть, где проблема становиться серьезной, защищать ребенка, где это необходимо. Дети очень много прощают.
Они не прощают, когда им говоришь - и нечего плакать, ничего страшного не случилось, ты уже взрослый - должен понимать, должен за себя постоять, ты что - не понимаешь, я тоже много чего хочу, пожалей мать, я ради тебя...

Reply

katyant_design May 18 2018, 17:52:21 UTC
А надо сказать: это страшное горе, тебе было грустно и плохо, твоя больше невыносима, а меня не жалей, мне это все ничего не стоило, я одна несу за все ответственность. И ты не можешь за себя постоять, поскольку маленький, слабый и несчастный.
И вот после этого молюнолога ребёнок не травмируется.

Reply

chistajaradost May 18 2018, 18:12:23 UTC
Зачем так говорить? Вы во все это верите?

Reply

katyant_design May 18 2018, 18:15:55 UTC
Это я Вашу фразу озвучила. Если нельзя говорить то, о чем Вы упомянули (обычные монологи родителя) стало быть надо противоположное

Reply

chistajaradost May 19 2018, 05:13:12 UTC
Нет, вы озвучили свою фразу. От того что это "обычные монологи родителя" у меня до сих пор мороз по коже.
Если уж мы заговорили о моей фразе - да, тебе грустно и больно, ты скучал, я это вижу, я тоже по тебе скучала, но сейчас мы вместе и я рада тебя видеть. Я тебя слышу и я тебя люблю.

Reply

katyant_design May 22 2018, 02:45:24 UTC
Зачем вы меряетесь с ребёнком, чья боль больше невыносима? Вы что, на одном с ним уровне?

Reply

katyant_design May 18 2018, 17:53:56 UTC
И самое главное - после этого монолога мать будет в полном порядке.

Reply


Leave a comment

Up