Проглядывая список релизов следующего года, замечаешь, тенденцию больших студий выпускать свою космическую фантастику. Да, возможно на волне успеха "Звездного пути". Но тем не менее, перенасыщение рынка таким своеобразным продуктом будет вести к провалам. К чьим именно? Давайте рассмотрим.
12.04.2012. Oblivion (Universal). Первыми со своим продуктом стартует Юниверсал. И наверняка именно на этом и пытаются сыграть. Да, дата не самая козырная. Зато люди не будут пресыщены фантастикой. Да и конкурентов нет от слова вообще (Очень страшное кино 5, ремейк Зловещих мертвецов и бейсбольная драма с Харрисоном Фордом, ну никак не должны помешать блокбастеру). Из звезд в фильме Том Круз и Морган Фримен. Первый сам по себе кассу фильмам уже не делает, да и в начале года у него уже будет проект "Джек Ричер", который в случае провала создаст не самую благоприятную ауру вокруг Круза. Режиссер Джозеф Козински, автор "Трона", что мне кажется плюсов фильму тоже не прибавит.
На мой скромный взгляд, проект свои 140 лямов бюджета не отобьет в Северо-Американском прокате, но по миру доберет, что позволит Universal скорчить веселую мину.
17.05.2013. Star Trek. Into Darkness. (Paramount). Тут всё понятно. Парамаунт выпускают свой главный хит. Ставит его на майский слот, открытия сезона блокбастеров и конечно не прогадает. В не зависимости от качества фильма, первый был не только успешен в прокате, но и тепло принят зрителями, значит свою кассу соберет обязательно. Тем более на его дате не стоит по сути ничего. Собирать правда фильму все придется на первой неделе, так как со следующей в прокат выйдут очередные Мальчишник и Форсаж.
12.07.2013. Pacific Rim. (Warner Bros). Я знаю что вы сразу скажете. Номинально это не космический сай-фай. Но в понимании зрителей он будет восприниматься именно так. Война огромных роботов, ими управляют люди и тд. Точно так же, как например номинально космический фильм "Зеленый фонарь" абсолютно так не воспринимался.
Уорнеры выпускают свой фильм через 2 месяца после Стар трека, что а) Если Звездный путь окажется неудачным, даст людям про это забыть. б) В случае успеха первого, не даст фильму Дель Торо проехаться на его успехе. Впрочем не факт, что второе будет "Тихоокеанскому рубежу" очень то нужно. Ведь у него в козырях имя режиссера, которого впрочем уже успели подзабыть. И козырная дата, на которой стоят только "Одноклассники 2". Да, за неделю до "Pacific Rim" выходит "Одинокий рейнджер", которого, как мне кажется, ждет судьба "Джона Картера". Зато ближайший серьезный конкурент (Росомаха 2) выйдет только аж через 2 недели после старта проката "Рубежа".
Лично мне сложно спрогнозировать, но судя по фактам, провалиться не должен.
09.08.2013. Elysium (Columbia). Я не знаю на что рассчитывают Сони выпуская свой проект после всех основных Sci Fi конкурентов. Но зритель идти на этот фильм уже не должен. Фамилия режиссера Бломкемпа мало что кому говорит (давайте смотреть правде в глаза). В звездах Мэтт Деймон, который снимается практически где попало и так замылил глаза, что уже даже не воспринимается. Ну и Августовская дата, являющаяся закатом сезоном блокбастеров, на которую отводятся обычно фильмы, на которые не делаются большие ставки. Там же например вторая часть "300 спартанцев", вторая часть "Перси Джексона", вторые "Смурфики" и второй "Рэд". Но если быть откровенно честным, то в случае если фильм окажется действительно удачным, собрать отличную кассу на "сарафане" ему ничто не помешает. Возможно на это и рассчитывает Сони. Ну и бюджет в 100 миллион совсем не выглядит не отбиваемым.
20.09.2013/04.10.2013. STAR WARS. Attack of the clones/Revenge of Sith (Twentieth Century Fox). Всем будет все равно на этот проект. Зрителям потому что идти на ре-релиз плохих фильмов дурной вкус. Прокатчикам потому что они даже в связке выпускают фильмы чтобы побыстрее от них отделаться (Прокат первого ре-релиза показал что реально заработать тут не получится). За что все остальные могут сказать спасибо Фоксам, так за то, что не стали выпускать свой ре-релиз раньше, тем самым подпортив кому-нибудь прокат.
18.10.2013. Gravity (Warner Bros). Конечно это не блокбастер, и выпускают его в США как раз в пред-оскаровский сезон (на пол года позже Европы, кстати) и навряд ли у Уорнеров есть мысли на нем заработать. Однако. Не сомневаюсь, что у прокатчика есть надежда что фильм станет спящим хитом. Во-первых пред-оскаровская суета. Во вторых выпуск фильма в IMAX, тем самым намекая зрителям, что это все же арт-бастер. Ну и звездные имена в копилке. Клуни и Баллок в штатах любят. А интеллектуальный зритель не пропустит новый фильм Куарона. Главный минус в том, что зритель уже реально устанет от всей этой фантастики за год. Но мне очень хочется верить, что нет.