Эта и все последующие записи о путешествии сделаны по возвращению домой и основаны на моих ежедневных дневниковых заметках.
10 декабря, Катманду.
В 14 часов я выехал из дома Майкла и Дженни и направился аэропорт. В это же время мои друзья сами собирали чемоданы, давали последние указания домработнице и готовились к вылету на родину в Австралию, в Перт, для проведения отпуска.
Мне же предстоял перелет в Бангкок через Куала-Лумпур. Вылет из Катманду (рейс OD 0181) был запланирован на 21:25. Я выехал в аэропорт сильно заранее, чтобы быть там за несколько часов до начала регистрации и успеть подготовить велосипед к перелету. Международный аэропорт им. Трибхувана (умерший в середине прошлого столетия король Непала) находится на восточной окраине Катманду. Чтобы добраться в аэропорт из Лалитпура (южного пригорода непальской столицы), где расположен дом Майкла и Дженни, мне нужно было преодолеть около 11 км. Я решил ехать в аэропорт не по объездному шоссе (Ring Road), что огибает город с востока, а выехать по маршруту, которым я обычно ездил в центр, и уж затем по Madan Bhandari Road выехать на объездную. Дело в том, что, возвращаясь однажды из центра в Лалитпур по объездной, я попал на красный сигнал светофора и в ожидании зеленого простоял, как показалось, вечность. Вдобавок на одном из участков объездной шел ремонт, отчего пыли в воздухе там было больше обычного.
Путь до аэропорта занял у меня около часа. Ехал медленно, одной рукой придерживая рюкзак, вещи в котором были сложены как попало. Было психологически сложно прийти в себя после вчерашнего ДТП, поэтому каждый внезапный маневр идущего возле меня транспорта вызывал беспокойство.
Поворот в аэропорт можно запросто проехать стороной. Меня спасло лишь то, что на фотографии из Интернета я заранее посмотрел, как выглядит арка на въезде в авиагавань.
Въезд в аэропорт Катманду усиленно охраняется; камуфлированные секьюрити снабжены касками и автоматами, пост охраны укреплен мешками с песком. Площадь перед зданием аэропорта украшена незамысловатым фонтаном. Ровные ряды пальм напоминают, что дело происходит на юге.
Международный терминал находился по правую руку. Я выбрал укромное место возле входа и начал разбирать велосипед.
Процедура заняла около получаса. Перелет Malindo Air не требует особого тщательного разбора велосипеда - его габариты при регистрации багажа не важны. Я открутил руль, педали, снял переднее колесо, спустил воздух из шин, и на этом подготовка велосипеда к полету была завершена.
В здании главного непальского аэропорта, как и вокруг него, действуют повышенные меры безопасности. Часто они кажутся чрезмерными. На входе в терминал я встретил девушку-охранника, которая попросила меня предъявить билет на рейс. Я сказал, что билет электронный, и прошел внутрь. Далее - стандартный сканер багажа. Велосипед и рюкзак поехали по ленте, а специальный сотрудник в маске меня, грубо говоря, прошмонал. Специального сканера для сканирования пассажиров в аэропорту нет.
До начала регистрации оставалось два часа, я провел их на лавке возле зоны проверки багажа, и наблюдал за людьми, входящими в аэропорт. Абсолютное большинство из них составляли непальцы, вылетающие заграницу на заработки. В основном это были мужчины в черных кожаных куртках. У многих на шее висел традиционный непальский обрядовый шарф, а на лбу красовалась ярко-красная точка. Я тут же представил, как русские туристы, улетая в Хургаду или Паттайю, надевают валенки или кафтан.
У стойки регистрации на рейс в Куала-Лумпур я оказался первым. Очередь из мужчин в кожаных куртках растянулась позади. Девушки, стоявшие за стойками, ждали команды для начала регистрации и поочередно взвешивались на багажных весах, чем оживили задремавшую очередь. Мужчины в начале очереди вытягивали шеи, чтобы подсмотреть цифры на весах, а затем живо и с юмором эти цифры обсуждали.
Мой багаж оказался на 2,8 кг тяжелее положенных тридцати килограммов. За перевес меня простили, и, получив посадочные талоны, я отправился на второй этаж аэропорта для прохождения паспортного и таможенного контроля. На подходе к эскалатору стоял охранник, проверявший наличие посадочных талонов у всех, кто поднимался наверх. Полнейшая глупость. Получив выездной непальский штамп, я направился к зоне предполетного досмотра, но был остановлен сотрудником аэропорта, который попросил меня вернуться к велосипеду и выпустить весь воздух из колес. Чтобы избежать повреждений во время перевозки байка, я спустил колеса на 2/3, они продавливались пальцами почти до конца, но для службы безопасности этого оказалось недостаточно.
Вместе с сотрудником аэропорта я быстро прошмыгнул через зону паспортного контроля, спустил колеса и в одиночестве пошел назад, из-за чего целую минуту объяснял пограничникам, что уже имею выездной штамп и проверять меня нет необходимости. После прохождения всех оставшихся проверок я попал в зал ожидания.
Светлый просторный зал с бесплатным, но отваливающимся Вай-Фаем, новостями CNN в висящих на стене телевизорах и, что редкость, кулерами с бесплатной водой. Вылет задержался на час.
Перелет с Malindo произвел самое приятное впечатление. Новехонький самолет, мультимедийная система перед каждым креслом, приятная музыка в салоне во время взлета и посадки, блюда национальной малазийской кухни на ужин.
Я летел в Юго-Восточную Азию, в абсолютно новый для меня регион. Сам перелет казался мне огромным путешествием. Вот самолет пролетел над Калькуттой, минуя Мьянму пересек огромный Индийский океан, оказавшись над Пхукетом.
В течение всех четырех часов полета перед моими глазами был не какой-нибудь голливудский фильм, а карта полета. Ночная Малайзия была освещена россыпью огней, сгущавшихся в Куала-Лумпуре и вокруг него. Kuala Lumpur international airport (KLIA 1) оказался самым красивым и современным аэропортом из всех, в которых я когда-либо бывал. Не знаю, как выглядят аэропорты Сингапура, Токио или Дубая, но все московские аэропорты KLIA точно заткнет за пояс.
После двух часов ожидания вылетел в Бангкок рейсом OD 0524. К тому времени уже рассвело, но плотная облачность помешала посмотреть на Малайзию и Таиланд при дневном свете. Перелет занял два часа.
Как и предполагалось, самолет приземлился в аэропорту Don Muang, который находится не за границами города, как основной аэропорт Бангкока Суварнабхуми, а в черте города. Самолет заходил на посадку над промзоной и жилыми кварталами. Склады и фабрики, кварталы многоэтажек и десятки однотипных таунхаусов, выстроенных ровными рядами, создавали четкую планировку окраин тайской столицы.
Я отправился в Таиланд едва ли не последним среди путешествующих россиян. Судя по фотографиям моих знакомых в соцсетях, в Тае успели побывали все, кто вообще выезжает на отдых за границу. И вот я тоже оказался там.
Аэропорт Дон Муанг имеет довольно скромные габариты, в его архитектурном облике нет и намека на роскошь. Паспортный контроль в зоне прилета расположен на втором этаже. Каждый прибывающий в Таиланд иностранец обязан предъявить на границе миграционную карту (в одном экземпляре), заполненную на английском языке. Одну часть миграционки вы оставляете на въездном КПП, а отрывной корешок необходимо сохранить для предъявления на выезде из страны.
Заполняя миграционную карту, я долго не мог сообразить, какой адрес вписать в поле «Место проживания». В итоге нагуглил какой-то абстрактный адрес в Бангкоке и написал его. Никто этих деталей не проверяет. Главное, чтобы все поля миграционной карты были заполнены. Как оказалось, бланк миграционки, который я взял на стойке, был без отрывного корешка. Я вообще не подозревал о том, что он должен быть, а дама на паспортном контроле не придала этому значения. В итоге я получил въездной штамп в паспорт и отправился на первый этаж в зал получения багажа.
Рюкзак и велосипед уже крутились на ленте. Я забрал их и без промедления по зеленому коридору, мимо таможенного контроля, вышел из аэропорта. Влажный воздух Бангкока еще не успел разогреться. Снять с себя теплые вещи (а я летел во флисовой куртке и в плотных х/б штанах) не было возможности, поэтому во время сборки велосипеда я старался производить как можно меньше резких движений, чтобы не перегреться, однако, пот размеренно капал с подбородка.
За спиной мельтешили зеленые, синие, розовые и прочие разноцветные машины такси. От клиентов не было отбоя. Недавние пассажиры самолетов в порядке живой очереди превращались в пассажиров такси. Я же забрался на велосипед и выехал в сторону центра. Мне нужно было добраться до района Нонтхабури, где проживал друг моего итальянского друга, который согласился предоставить мне место для ночевки на период подготовки ко второй части моего путешествия.
Я ехал по Бангкоку, по городу, в который стремился изо всех сил. Все вокруг радовало и удивляло меня: сдержанные и аккуратные водители, идеальный асфальт, громоздкие эстакады, обилие рекламы, зелень и жара, которой так не хватало во время моего пребывания в Непале. Дорога до Нонтхабури заняла полтора часа.