Ноябрь-декабрь-23 Октябрь-ноябрь-23 Сентябрь-октябрь-23 Август-23 Июль-23 Июнь-23 Май-23 Апрель-23 Март-23 Февраль-23 Январь-23В этот раз событий не так много - праздники внесли свою лепту. Но попробуем поднабрать что-нибудь. Напоминаю, что текущий период 20.12-20.01.
1. Общие новости
1.1 Поставки самолётов и вертолётов:
- 28 декабря в Ред Вингс передали Ту-214 RA-64518, писал об этом много, повторяться не вижу смысла.
1.2 Аэропорты.
- 23 декабря - начались работы по строительству ИВПП в Бодайбо. Так что проблему замены Ан-24 решили всё-таки решать с помощью строительства нормальных ВПП. Черский готов, сейчас Бодайбо занялись, а ещё ждут Ленск и Кепервеем, да и что там сейчас в Охотске непонятно, вроде и Оха убитая. Кто там писал, что Ил-114 в Бодайбо не сядет. Скоро сядет. Если к тому времени будет Ил-114. Полосу, как показывает опыт прошлого года, сделают.
- 26 декабря - введён в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс в Зее, а в 2021 году там ввели в эксплуатацию качественную ИВПП длиной 1930 метров и VHL/ Так что и в региональных аэропортах скоро будут везде нормальные полосы. Ну в большинстве.
2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие
2.1 МС-21
20 декабря завершился третий этап НИР и ОКР по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолёта МС-21 на отечественные аналоги.
28 декабря успешно провели наземные испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета МС-21. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров, - до 211 человек.
Всего в 2023 году опытными самолётами МС-21 было выполнено 114 полётов общей продолжительностью 365 часов 13 минут. В декабре 2023 года полёты выполнял борт 73053. Всего в девяти полётах самолёт находился в небе 34 ч 40 мин. В программу декабря входила оценка функционирования программного обеспечения режимов КСУ САУ.
19 января - информация с завода Сокол в Нижнем Новгороде, что там создается дублирующее производство подкилевого отсека (ПКО) самолета МС-21, так как текущие поставщики не смогут поставлять ПКО для 30+ самолётов. Вот она работа со смежниками.
Чего ждём: планируется начать полёты на сертификацию версии МС-21-310РУС. Сейчас на Иркутском авиазаводе находятся два опытных самолёта 73055 и 73057, на которых идёт монтаж российского оборудования, самолётных систем и агрегатов. Эти самолёты возобновят заводские испытания в первой половине года, а завершить сертификацию и получить одобрение главного изменения типовой конструкции планируется в конце декабря 2024 года.
Вообще закончат монтаж примерно в марте-апреле. До конца года обкатать, с учётом того, что есть - реально. Но в этом году должны передать 6 МС-21 Аэрофлоту. Они частично собраны уже, но понятно, что самого главного нет.
2.2 Суперджет
Тут только
интервью Богинского. В общем, полёт с ПД-8 предполагается в первом квартале, зависит от ОДК. ОАК повесила движки и вытащила самолёт, после чего умыла руки.
2.3 Ту-204/214
В четвёртый раз напишу про передачу RA-64518, ждём 64043 и 64050. Их покрасили, но не передали ещё.
Аэрофлот согласовал компоновки поставляемых Ту-214 - 175 кресел эконом и бизнес класса (12/163). С 2026 года системы развлечений (скорее всего - стриминговые) и интернет. При выполнении полетов над водой пять кресел нужно будет демонтировать и установить на их месте спасательные плоты (тогда количество кресел сократится до 170) - в том случае, если до берега лететь более 30 минут. Наличие плотов при полетах над водной поверхностью - требование федеральных авиационных правил.
Туполев возглавил Константин Тимофеев, но об этом недавно писал подробно. Могли бы Чалика туда с тем же успехом.
2.4 Байкалы
Мантуров посетил УЗГА, где ускорили сертификацию Байкала с Вальтером. В этом году грозятся поставить 5 самолётов Авроре, разумеется с Вальтерами и прочими неимпортозамещёнными делами, так как запас этого добра большой.
А в Комсомольске началось возведения цеха сборки Байкалов. Построят. Уж с чем, а с капитальным строительством проблем нет - ИАЗ и УЗГА построили, КАЗ только приступили. Теперь и Комсомольск туда же.
Ну а про Ладогу и Ил-114 сказать нечего. Ну про Ил-114 говорили про бюджет, который дали под доведение его до ума.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Za2r_7YnlXVub5Bw 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/