Рукокрылые Мойо

Mar 23, 2009 15:35



Примечание 1. Я не специалист, все еще впереди ), поэтому обращаюсь к специалистам в разных областях и просто знающим людям: любые поправки в отношении ошибок/неточностей в классификации/формулировках - вплоть до мелочей - крайне приветствуются.

Примечание 2: За неимением классической литературы все ссылки даю на наиболее достоверный для меня ( Read more... )

калонг, летучие мыши, Сумбава, Мойо, пещеры, тропическая фауна

Leave a comment

Comments 33

wild_hedgehogs March 23 2009, 14:31:18 UTC
travelmaster March 23 2009, 14:36:06 UTC
"большие летуны" - это самые крупные рукокрылые на земле. мне повезло, ехал только за мышами )
а парк Мулу - это где?

Reply

wild_hedgehogs March 23 2009, 18:27:55 UTC
travelmaster March 25 2009, 12:39:33 UTC
принято, изучено )

Reply


annataliya March 23 2009, 15:02:41 UTC
Да уж, без фонарей вы отличились.
Мы примерно в такой же (и тоже без фонарей) лазали на Флоресе, было жутковато. Но мышей там не было.

Reply

travelmaster March 23 2009, 15:42:58 UTC
значит мы с вами одним миром мазаны. надо еще освоить прыжки без парашюта и дайвинг без акваланга ))

Reply

annataliya March 23 2009, 18:55:10 UTC
Дайвинг без акваланга я практически каждое лето осваиваю. :))) Ибо плавать не умею, а все время тянет посмотреть рыбак. В итоге получается такой вот своеобразные дайвинг. :)) С уходом на дно. :))

Reply

travelmaster March 25 2009, 12:29:07 UTC
ну это вы рисковая девушка )

Reply


autumnalias March 23 2009, 20:25:45 UTC
Фотографии рукокрылых и самое главное - тысячи глаз в пещере - офигенны!

Reply

travelmaster March 25 2009, 12:13:37 UTC
на самом деле они все принадлежат к отряду рукокрылых - и крыланы, и летучие мыши. это я так обобщил.
да, я когда правил сам офигел. на фотоаппарате столко не видно было, а весь объем (вплоть до тушек мышей) я в шопе вытянул - было просто грязное пятно с точками глаз ))

Reply


anonymous March 23 2009, 20:41:13 UTC
Сойти за специалиста просто, если дневных рукокрылых, которые не пользуются ультразвуковой локацией, называть "крыланы", а ночных/сумеречных, которые пользуются - "летучие мыши".
С мышиной пещерой слегка рискнули - эта сравнительно невелика, а в более крупных можно надышаться очень нефигово или подцепить инфекцию. Случаев среди исследователей и сборщиков мышиного дерьма немало.

Killerman

Reply

travelmaster March 25 2009, 12:18:25 UTC
да, про крыланов/мышей/локацию уже изучил - ссылки приведены
насчет надышаться - есть такая пещера в окрестностях Ринджани, там народ просто начинает задыхаться и выходит обратно. надо будет туда забраться
насчет дерьма уже посчитал - нерентабельно ))

Reply

travelmaster March 26 2009, 05:51:03 UTC
г-н Киллерман, вот вам вопрос на засыпку, как специалисту: что это за птичка с днинным клювом, на 8й фотке?

Reply

anonymous March 26 2009, 17:38:38 UTC
Ну я рассудил про птичку так:
Это стопудово кто-то из аистообразных, еще точнее - цаплевых. Охотится на рыбу (треугольное расходящееся вверх поперечное сечение головы по уровню глаз, позволяющее смотреть вниз обоими глазами). Снято против неба и оно спокойно сидит, потому особых деталей окраски или оперения (типа длинных перьев-плюмажа) не видно. Но если предположить, что ничего особого там не торчит, а птичка имеет серовато-белый окрас с некоторыми черными деталями, то мы можем лицезреть на этом фото, скорее всего Ardea cinerea, она же Цапля серая. Ну или по крайней мере, кого-то из подсемейства Ardea (большая суматранская цапля, например). Вариантов не много, т.к. другие цапли более темно или более цветасто окрашены.

Killerman

Reply


Василий Семенов anonymous March 24 2009, 16:10:53 UTC
Я бы тоже, Лёха, советовал тебе ходить по пещерам хотя бы с респиратором, хотя в нём и неудобно, а ещё лучше - с изолирующим противогазом. И находиться долго в таких пещерах нельзя, тем более без фонаря. Кстати интересно, что же у тебя за аппарат, если вспышка бьёт на 10 м, если не секрет? Летучие лисицы и мыши - отличная добавка к моему учебному сюжету по Юго-Восточной Азии. Молоток!

Reply

Re: Василий Семенов travelmaster March 25 2009, 12:24:39 UTC
да какой противогаз, если я и фонарь-то забыл, горе-спелиолог ))
аппарат простенькая мыльница Сапоп. ты не обращал внимание, что время эеспозиции человеческого глаза в разы меньше матрицы/пленки фотоаппарата. поэтому то, что мы видим в сумерках на удалении, часто недоэкспонируется на снимках из-за нехватки освещения. а тем более в полной темноте, когда глаза уже привыкли, достаточно немного света. поэтому, возможно, вспышкой можно "осветить" и дальше 10 метров

Reply

Re: Василий Семенов anonymous March 25 2009, 17:46:04 UTC
Если доведется еще бывать в пещерах, то есть довольно эффективная и действенная схема, как получить очень интересные снимки.
Камера ставится на твердый предмет (мини-штатив + камень или просто камень) и втыкается на максимальную выдержку. Одновременно со спуском затвора начинаем светить в разные стороны фонарем. (В оригинале, конечно, пользуются внешней вспышкой с ручным "вспыхиванием", но тут явно не до этого.) Потренировавшись для начала ночью на ближайших зарослях, в пещере можно получить неплохой результат. Главный плюс "внешнего" света - что свет не попадает на мелкие частицы пыли перед объективом, создающие некрасивые светлые пятна на картинке. В качестве источника света можно использовать не только фонарь, но и например, проблесковый маяк от спасжилета (что уж есть под рукой).

Killerman

Reply

Re: Василий Семенов travelmaster March 26 2009, 05:39:08 UTC
да, интересный способ. иногда практикую такое, правда без дополнительных осветительных приборов. а можно и вспышку второго фотоаппарата использовать. нормальная идейка, потренируемся )
ты мне лучше про пещеру расскажи подробно - происхождение, состав массива, природа "сталагмитов" (если это они, я не уверен). ок?

Reply


Leave a comment

Up