Да да да - в этом году мы поставили абсолютный рекорд пребывания в горах. 17 полных дней катания, 17 дней фана и снега,13 дней в Альпах и 4 дня в Карпатах - 17 прекрасных дней!
Сначала были Альпы.
Туда.
Как обычно мы затянули с Олей и начали все букать после НГ. За неделю мы все, что надо было для подачи документов купили и зарезервировали и подались. 22 января мы уже летели авиалиниями МАУ в направлении Франкфурта для пересадки на Люфтганзу до Леона. Отдельного упоминания достоин франкфуртский аэропорт. Аэропорт этот как бы и не аэропорт, а целый город. Между терминалами курсируют скоростные беспилотные трамваи и автобусы. В самих терминалах установлены специальные ускорялки-телепорты(что-то наподобие эскалаторов, только горизонтальные), магазины всевозможные, кафешки, бары-рестораны. Везде стоят специально обученные люди, которые помогают вам не заблудиться, а также специальные автоматы, где вы можете узнать куда вам ехать, где пересаживаться, а также выйти в интернет(за деньги само собой). Леонский аэропорт Сент Екзюпери ничем не отличается от всех других где мы бывали, кроме интересного входа в виде бабочки.
Далее нам предстоял долгий трансфер на автобусе из аэропорта собственно в Тинь. Через полчаса после отправления мы въехали в туннель и выехали уже внутри горного хребта. Перелеты как-то так сильно вымотали, что я особо ничего и не помню из поездки. Помню, что автобус тоже был не прямой, а с пересадкой в Бург Сан Морисе(крайняя точка, куда можно добраться на поезде).
Немного про сам курорт.
Зона катания, покрываемая скипасом и соединенная подъемниками состоит из Тиня и Валь Де Зира. Общая протяженность трасс - 300 км, количество подъемников - 100, верхняя точка - 3488 м, два сноупарка, один суперпайп, каждый год в марте тут проходят зимние XGames. Сам же Тинь состоит из трех поселков - Ле Лак, Валь Кларет, Лавашет. Мы жили в Валь Кларете - высота 2100м над уровнем сами знаете чего(завязал шнурки на ботах - 5 минут отдышка).
Заказали мы апартаменты с балконом на втором этаже(у нас это третий). Оказалось, что апартаменты - это маленький коридорчик, в конце которого встроена печка и умывальник, за ней дверь в маленькую комнатушечку, из которой можно попасть на балкончик + небольшая ванная комната. Т.к. нам там пати на 20 персон не надо было проводить, в общем и целом, мы были довольны. Оставался один вопрос - тракл бед(именно так было написано в описании номера).
Увидев еще в Киеве как это выглядит, я не сильно удивился по приезду, когда оценивал в живую эту кровать. Ну что же, подумал я, два этажа так два этажа. Но проспав таким образом две ночи и поправляя постель мы обнаружили подпружиненные ножки, которые выставляют выдвижную часть на уровень с неподвижной - долго смеялись и фантазировали, как бы было тупо обнаружить это в последний день или не обнаружить вообще например, а узнать через сто лет где-нить в отеле Парижа.))) Вот... что еще сказать про отель - номер был прокурен сильно, но нас и это не могло расстроить - палочки-вонючки решали проблему; к каждому номеру была прикреплена камера хранения, куда было очень удобно складывать снарягу; расположен отель был так, что рядом(ближайший в 50 метрах от выхода из отеля) оказываются 5 подъемников. В общем - засыпали мы в первую ночь в прекрасном расположении духа.
Там.
Ну что сказать, можно все описать одним словом - Альпы. Бесконечные горы, везде, куда может видеть глаз - везде вершины, вершины, вершины, бесконечные вереницы подъемников и спусков. Вспоминаешь и сердце замирает.
В первый день мы сделали 4 спуска и поняли, что ноги уже не держат. Во второй - 5. Первые дня три засыпали прямо за ужином с вилкой в руках. Это чтобы понимать вообще о чем речь идет. К 13-му дню мы уже катали целый день не отстегивая ногу от борда в режиме сел-доехал-спустился-сел-доехал-спустился. Ко второй недели насытившись скоростью я занялся освоением "техники" прыжков :), Оля начала местами меня уже обгонять, мы все чаще заезжали в парк. Однажды я заехал в суперпайп - два раза убрался и остаток пути спускался на заднем канте. Путешествовали между поселками по всей зоне, ездили на самую высокую точку зоны(пол дня на досках), прыгали, любовались красотами и катали катали катали.
Что касается питания - мне жить в апартаментах понравилось больше, чем в отеле с питанием, пусть даже ресторанным. Ешь когда и что хочешь, а с учетом наличия супермаркетов с всевозможными заморскими ништяками, так вообще - ляпота. В супермаркетах видимо-невидимо всевозможных невиданных полуфабрикатов - почти все очень вкусное и питательное. На горе тоже практиковали обед, но сдвигали его ближе к 15, потому что у местных он начинался в 12 и с этого момента до 14 на трассах было очень мало людей(побывав на буке, я понимаю теперь, что их и так было ОЧЕНЬ мало - да что говорить, их там просто не было) и мы могли ехать вообще вдвоем на протяжении всей трассы - раздолье. Бургер - 6-8 евро, пицца - 10 евро, глинтвейн - 3-5 евро. Пробовали вина(оказалось, что у них нет разделения на сухое и сладкое - все, что пробовали, все сухари), местную пивчагу в бутылках из-под шампанского, настойки. Купили супер сыр на ярмарке - я сточил почти в одиночку около 400 грамм.
Также хотелось бы сравнить два курорта на долгую память:
- все села в зоне катания в Тине соединены подъемниками, не нужно ездить на скибасах, чтобы попасть из одного городишки в другой - в Сан Антоне надо было пилить на бусике;
- все трассы в Антоне были размечены, через каждые 20-50 метров был знак, ты не мог заблудиться даже в глубоком тумане, в Тине такого не было. При этом и карта в Антоне была более точной с четким указанием номера и цвета трассы, в Тине все как-то примерно, на карте может быть название трассы, а на деле трасса помечена номером - и "х" его "з" куда ты выедешь. Также на карте склонов в Тине нет указания направления трасс - это очень не удобно;
- трассы были более жесткие, но это, как показал опрос и гугление, скорее всего из-за бесснежности этой зимы;
- во Франции молодеж почти вся говорит на английском, взрослые редко - в Австрии не замечал вообще, чтобы кто-то покачал головой на заветный вопрос "ду ю спик инглиш?"
В общем про пребывание там можно долго и сладко вспоминать и описывать - надо быть там, чтобы понять что это такое.
Назад.
Сначала автик из Тиня в Леон с пересадкой в Бург Сан Морис.
В леонском аэропорту безрезультатно потратив битых полчаса на поиски камер хранения сели на РонеЕкспресс(трамвайчик скоростной от аэропорта до центра Леона) и поехали в Леон. Так уж исторически складывается, что время перелетов в Альпы и назад жутко неудобное. Туда обычно приезжаешь поздно вечером, назад улетаешь рано утром. Поэтому мы забронировали хостел в Леоне, чтобы хоть как-то перекантоваться там до рейса(6 утра), а не спать на вокзале как это было в Инсбруке. Приехав в Лион мы поняли, что не распечатали карту расположения нашего хостела, поэтому потратили какое-то время на его поиски. Какая-то тетка увидев адрес хостела жестами показала как нам туда дойти - было очень смешно )). Нашли, зашли, бросили борды и побежали пока светло гулять по городу. Погода была прекрасная - солнышко, тепло, травка зеленеет.
Опять шок от количества "небелых" людей, опять тревожное чувство, но на этот раз мне не нужен был целый день, чтобы привыкнуть, как это было в Париже - привык за час где-то. Дикие мы все же люди((. Купили сразу проездик на день на метро(цена - 4.80, одноразовый стоит 1.70 - так что профит на лицо с учетом того, что гулять пешком нам было некогда), который покрывал не только метро как оказалось, а и вообще весь общественный транспорт, включая фуникулер. Ну что сказать - бесшумное метро на резиновых колесах, тралики и трамвики как белые капли, место водителя скорее похоже на место пилота звездолета из Стар Ворс, чем на место водителя троллейбуса. Цивилизация одним словом. Посмотрели местные достопримечательности, какие успели - не скажу даже как и что там называлось(какое-то современное здание, которое на карте мы приняли за римский колизей, а на деле оказавшееся центром современного искусства; очень красивая церковь, от которой открывался восхитительный вид на весь город).
Вообще Лион мне очень напомнил Париж, вот какое-то четкое чувство, что так и должна выглядеть Франция - очень уютно там(не считая наличия отсутствия белых на улицах).
Пришли в хостел и даже немного поспали, посмотрев предварительно Симпсонов на французском. В 2 ночи приехало такси, которое нам вызвала девочка с ресепшена хостела. Приехав в аэропорт в 2.30 я был сильно шокирован счетчиком, на который я не отрываясь смотрел всю дорогу - 70 евро. Да за 70 евро я бы потусил и в аэропорту с 12 до 3 - в 12 идет последний трамвай туда. В аэропорту нас ждал еще один "приятный сюрприз" - МАУ оказывается не входит в "лигу выдающихся джентльменов" и нам придется в Франкфурте выйти, забрать багаж и снова пройти регистрацию(когда летели туда - Люфтганза сама позаботилась о том, чтобы наши доски перебрались из МАУ к ним). Одним словом, Украина нас начала "встречать" еще во Франции.
Ну и конечно по приезду - 2 недели запоя, укуриваний и депрессии.
И вот недавно таки была Буыковель.
Изначально это планировалось как тимбилдинг - собирались поехать командой, конечно не всей, но желающих в январе было много. Не буду углубляться в подробности, но поехало из нашей команды 0 человек. Ноль, мать его, человек - унылая команда. Но я был настроен решительно и собирался было ехать с Олей вдвоем, когда Дима Коваленко из РейсингПоста и Дима Ярославский из ЮБС решили тоже поехать - респект им и уважуха(особенно Ярославскому, который за три дня купил всю снарягу и поехал на Бук учиться). И я вам скажу, компания у нас получилась очень веселая и дружная.
Вообще я был первый раз на Буке и наверно не скоро захочу туда снова. Во-первых организаторы поездки(бус нам на четверых заказывать было как-то напряжно - поехали толпой из левых людей) мягко скажем были не организованы - простите за тавтологию(я уже
посрал в сети про это - хоть и не так сильно как хотел), во-вторых - люди. Фаааак - какие же у нас в стране живут ебанутые странные люди, просто слов нет. Вспоминаю и негодую. Ломятся в очередях, влазят, подрезают, все торопятся больше, чем ты, топчутся по бордам, а когда им делаешь замечание начинают быковать, на трассах носятся нубы-лыжеры, которые умеют ехать сугубо вперед - страшно ездить, меня сбили раза три и ни разу никто не извинился, даже не обернулся и вообще, этих быдло-людей очень много - одним словом, горите в аду вы все.
Но даже не смотря на все это - я доволен отдыхом и на Буковели. Погда была прекрасная - два дня валил снежище, два дня солнце, во вторник людей вообще почти не было. Остались только положительные эмоции, отрицательные появляются только при желании вспомнить их. Ведь это горы, а горы всегда радость.
Вот такие вот 17 мгновенй зимы у нас были.
Фотки как обычно можно посмотреть на picasa.
Tignes Bukovel и да
_samaramorgan_ 2011-03-11 05:34 pm (local) Select:
(195.182.194.193)
по ходу читания забываю, шо я хотела откамментить вначале))
по поводу вина - это много где так в Европе по идее)
по поводу такси - аналогично. увы(
отличный отчётец)))
(
Reply) (
Thread)
travmik 2011-03-11 06:05 pm (local) Select:
(85.223.209.2)
так отож - многа букав сильно. и это, прошу заметить, через больше, чем месяц после поездки - если бы я писал отчет по приезду, он бы был куда обширнее, а так - это останется только у меня в голове.)
спасибо за лестные слова)
(
Reply) (
Parent) (
Thread)