Минкомсвязь России выставляет на общественный суд проекты дизайна gosuslugi.livejournal.com/5988.html Универсальных электронных карт, сделаных ОАО "Универсальная электронная карта" и Госзнаком. Были предложены 8 вариантов.
Вы пытаетесь сравнить не сравнимое, на мой взгляд, УЕК в первую очередь платёжная карта, а уже потом ID и приложения (что это за приложения другой вопрос, например, для оплаты налогов кроме ИНН нечего не требуется, это "приложение" УФНС или доп идентификатор???). "Дизайн" платёжной карты МПС регламентирован, то что на УЕК планируется разместить платёжное приложение MChip4 Уралсибы в Сочи с надрывом в голосе вещали :) , именно по этому мы видим такой анахронимз как полоса на дизайне :) и поле зарезервированное под логотип Мастера :) If Вы карточник, то понимаете что эти "дизайны" никогда согласование в МПС не пройдут.....
Вы совершенно правы, внутри карты происходит тоже самое, например, если доминирует банковские приложения, то разумеется ЭЦП с ГОСТ уходят глубоко на второй план, ну либо наоборот. Что то мне кажется, что такие разные задачи по требованиям могут быть совмещены в одном девайсе только с огромным ухудшением как минимум уровня безопасности.
Сергей, вы меня подтолкнули на мне кажется важную мысль. Вот именно. Т.е. когда создается карта со множеством фунций - они могут между собой интерферировать и приходится искать компромиссы. Эти компромиссы утянут за собой еще - и в итоге мы можем очень далеко уйти от исходных целей. Чтобы удержаться от такой "гирлянды ассоциаций" - должны быть озвучены _архитектурные принципы_ - с которыми нужно сверять любое частное решение. Типа 1. Мы делаем ID card 2. Если нужен компромисс - см. п.1
И отсюда вытекает и дизайн, и внутренняя конструкция, и инфраструктурная обвязка. И то, что вышла такая эклектика - вроде платежная карта, но которую невозможно аттестовать в МПС , и идентификационная - которая вышла "поперек" всех задач ID Card - говорит о том что у исполнителей НЕ БЫЛО ПРИНЦИПОВ. Соответственно без этого ab ovo вообще никогда и ничего толкового не выходило и НЕ МОЖЕТ выйти.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.gosbook.ru/sites/default/files/comment_upload/2010/08/04/EE-ID-card.jpg
http://www.gosbook.ru/sites/default/files/comment_upload/2010/08/04/EE-ID-card-rev.jpg
выдана как пример на жителя Украины, мне её как пример самолично дали в эстонском УЦ SK
Reply
Reply
Reply
Сергей, вы меня подтолкнули на мне кажется важную мысль. Вот именно.
Т.е. когда создается карта со множеством фунций - они могут между собой интерферировать и приходится искать компромиссы. Эти компромиссы утянут за собой еще - и в итоге мы можем очень далеко уйти от исходных целей.
Чтобы удержаться от такой "гирлянды ассоциаций" - должны быть озвучены _архитектурные принципы_ - с которыми нужно сверять любое частное решение. Типа
1. Мы делаем ID card
2. Если нужен компромисс - см. п.1
И отсюда вытекает и дизайн, и внутренняя конструкция, и инфраструктурная обвязка. И то, что вышла такая эклектика - вроде платежная карта, но которую невозможно аттестовать в МПС , и идентификационная - которая вышла "поперек" всех задач ID Card - говорит о том что у исполнителей НЕ БЫЛО ПРИНЦИПОВ.
Соответственно без этого ab ovo вообще никогда и ничего толкового не выходило и НЕ МОЖЕТ выйти.
Reply
Так что будем руководствоваться вашим принципом:
1. Мы делаем ID card
2. Если нужен компромисс - см. п.1
Reply
Leave a comment