«Правильно» против «Неправильно», Венди Аллен

May 11, 2013 13:28


Моя недавняя поездка в Россию привела к осознанию «правильного» способа танцевать ATS®. Эми Сиджил первой упомянула это в разговоре. И потом, тема продолжала всплывать, и это заставило меня задуматься, что же «правильно». Мы знаем движения, мы знаем переходы, мы знаем мышцы и кости, которые делают движения. «Как же танцевать «правильно»?» - этот вопрос задают часто.

Посмотрите на танцовщиц FatChanceBellyDance®, мы все довольно разные - телосложением, личностью, стилем.
У каждой из нас собственная группа поклонников, которые любят наш стиль. Так в какой же момент это становится «правильным» или «неправильным»? Мы сохраняем немного того личного стиля, который делает танцовщиц разными, но позволяет танцевать вместе, или мы его давим на корню, чтобы все выглядели совершенно одинаково?


Есть вещи, на которые надо сделать поправку. Типы телосложения. Форма наших костей диктует, как сильно мы можем вытянуть руки.
Вы можете увеличить амплитуду движений благодаря растяжке, но есть и такая вещь, как сжатие сустава в суставной сумке. И здесь есть предел. Например, посмотрите на разницу между мной и Анитой в бодивейве. Анита высокая, с более длинным туловищем, чем у меня, и верхние позвонки у неё круглее моих. У меня туловище короче, с более широким позвоночником. У Аниты бодивейвы сильно глубже моих. Я увеличила амплитуду своих за счёт силовой тренировки и растяжек, но они всё равно не будет такими же, как у Аниты. И тогда кто правильно делает, а кто неправильно? До тех пор, пока мы приспосабливаем движения к своему телу и сохраняем чистоту осанки и движения, правильны оба варианта. Мой правильный для моего тела, Анитины - для неё. ATS отличается от других танцев тем, что танцовщицы не принадлежат к одному, единому для всех, типу телосложения. Я думаю, это часть привлекательности. Танец должен быть более органичным, мы же не строй на плацу.
Опыт - количество времени, затраченное на занятия - влияет на стиль. Те из нас, кто танцует в труппе уже изрядное время, познали мудрость, которая приходит только со временем. Мы, может, не так полны энтузиазма как молодые танцовщицы, но нельзя списывать со счетов мудрость, которая приходит с опытом. Оба варианта «правильные».

Музыкальность: у нас есть только один «правильный» способ воспринимать музыку?
Мы все слышим музыку по-разному, и по-разному её интерпретируем. Я бы часто сама думала, что мой способ интерпретировать - это и есть «правильный», но в реальности, если бы все интерпретировали музыку так же, как я, она бы стремительно устаревала. Каждая танцовщица привносит в музыку собственное уникальное восприятие. Это сохраняет её интересной и свежей.
Вот какое дело.

Вы можете знать движения АТСа, костюм, музыку, но без артистичности танцора, включённой в танец (в некотором смысле это гармонизирует, а не выделяет), у АТСа не будет души. И тогда он становится тем, за что его критикуют. Скучным. Люди просто повторяют одно и тоже снова и снова.
Мы не хотим быть роботами. Мы хотим быть артистами.


Поверьте мне, я уважаю и любуюсь каждой танцовщицей, которая сделала АТС своей жизнью. Я ценю уважение, которое у всех них есть к этому танцу, и огромную работу, проделанную для сохранения чистоты танца. Если вы хотите, чтобы это было искусство, в какой-то момент вы должны перестать цепляться за книжку с правилами так крепко. Это не значит, что можно позволить всему лететь в тартарары и сочинять что попало. Вы по-прежнему придерживаетесь движений и концепции, но в определённый момент вы должны перестать волноваться из-за своей техники и начать слушать музыку, позволять себе отвечать на неё. И вам надо перестать быть таким невыносимым перфекционистом. Помните присказку «попасть в струю»? Если вы слишком переживаете о том, чтобы сделать всё очень точно, вы теряете эту струю. Теряете искусство. Есть баланс между тем, чтобы сохранить чистоту движений и быть в струе. Есть момент, когда вы должны себя отпустить и окунуться в этот поток. Это падение в доверие.

Я - сумма всех моих учителей. Я учусь у них, на меня повлияло все, что каждая из них говорила, что резонировало со мной и получалось на моём теле. В моём танце есть немного каждой из них. И у них у всех были/есть разные видения «правильного».
Я думаю, что одна из самых привлекательных черт этого танца, в его органичности, он очень человеческий. В какой момент он перестаёт таким быть?

перевод Тина Бережная (с) Трайбл Мафия
Previous post Next post
Up