Сходил на фестиваль "Энциклопедия ростовского рока" в ДК РСМ. Не пожалел ни разу. Теперь чутка подробностей о фестивале "конец девяностых - начало оох", как его назвал Паша Лапыгин..
Общеизвестно, что главный зал ДК РСМ достаточно проблемное место для проведения рок-концертов. Театр он и есть театр, архитектурно акустика помещения не под рок заточена. И всё-таки Дюнакорд Кобра в целом справился с залом. 95дбА на пульте. Вообще техобеспечение было на вполне приличном уровне. Разве что радиомикрофоны SHURE PGX - это формат для свадеб и утренников, но отнюдь не для концертов такого уровня. Проводной вокальный SM58 звучал куда лучше. Что же касается бэклайна, мониторного обеспечения, света - всё было как раз на уровне приличного провинциального рок-фестиваля. То-есть без изысков (ламповых гитарных стэков и программ светописи под отдельную песню я не заметил), но аппаратура позволила и свет и саунд сформировать на вполне приличном уровне, стыдно не было. Тем более за достаточно скромные деньги, что были потрачены на техобеспечение фестиваля. Тут у меня претензий нет.
Нет претензий и к звукорежиссёрам. Не в том смысле, что не было косяков, они у всех бывают. А в том контексте, что сам бы я наверное лучше звук не сделал. Значит с моей точки зрения - хорошо. Сидел я как раз возле пульта. Что-то подсказал, чему-то сам учился. А вот вопросы к прокатчикам есть, поскольку не продули перед саундчеком аппарат на розовом шуме, работали на ранее выставленном на системном процессоре пресете. И как выяснилось, не самом подходящем. Когда после саундчека подключили к пульту мой айпэд (программа-генератор розового шума с анализатором спектра), увидели горб на 300-400 гц. Ну, Лёша Яковлев сказал, что при отстройке именно эту полосу ему приходилось кое где прибирать поканально.
В очередной раз подтвердилась аксиома - один единственный музыкант, не понимающий необходимость содержания своих проводов и примочек в идеальном состоянии способен наизнанку вывернуть на саундчеке мозги всему техперсоналу фестиваля. Не буду имён называть, скажу только, что у этого музыканта такая хрень повторяется из года в год с момента основания группы. А звукари носятся, ищут причину. Откуда шум? Вот только что не было, а теперь опять! ЧТО ОПЯТЬ ФОНИТ?!
Теперь пару слов о выступлениях. По порядку выхода на сцену. И хотя это личная оценка субъективнее некуда, девичьих аргументов "мне понравилось- мне не понравилось" постараюсь не употреблять.
"Фрэзи Грант". Я давно и заслуженно люблю этот коллектив и наверное поэтому более критично отношусь к ним. Чувствуется явный недостаток репетиций. Очень сильный гитарист Андрей Задитовский, вернувшийся в команду буквально месяц назад просто не успел снова врасти в коллективный саунд. В отдельных местах заметна некоторая несобранность, нецельность звучания коллектива. Миша Добринский стал заметно лениться работать голосом, комкает согласные, глотает окончания слов, для вокалиста с его опытом так не годится. Тем более что я прекрасно знаю как он умеет на самом деле. Интересно, сколько раз собиралась команда на репточке перед выступлением? У меня такое впечатление, что раза два, от силы три. При этом никаких явных косяков, команда отлично справилась с задачей открывающего фестиваль коллектива и знатно зажгли зал, борозды не испортили, что безусловно приятно.
"Муравейник". У меня этот коллектив всегда рождал смешанные чувства. Профессиональные музыканты, грамотные и не замудрённые аранжировки с духовой секцией и перкуссией, плотный саунд, толковый постоянный звукорежиссёр - всё это делилось на весьма убогие тексты песен с кривыми рифмами, а порой и полным их отсутствием и столь же посредственный голос фронтмэна. И в этот раз всё было точно так же. Стабильность - главная характеристика коллектива. Народу нравится.
"Абвиотура". Самое удачное выступление на этом фестивале. Все музыканты пашут на сцене как ишаки и жгут как сотоны, "Вертолёт" со Шкарой прекрасен, звучали лучше всех (правильно, Паша, на хуй дешёвые радиомикрофоны, хороший звук дороже понтов), даже Ромкина косопурина мимо нот в последнюю секунду последней песни ни капельки не испортила впечатления, бывает, промазал. Мы со звукорежиссерами ржали хором в этотм месте. ))) Единственная команда из представленных, которая растёт и хорошеет с каждым годом. Респект!
"Фруктовый Кефир". Ожидал большего. Такое впечатление, что команда вышла на сцену из постели. Просыпались долго. Первые четыре песни - кошмар. Команде эксперименты важнее. Невнятно, непонятно, нецельно. И только когда гитарист перестал намешивать говна на мутном перегрузе, Лёша Бусурин перестал выёбываться голосом и начал петь, а саксофонист наконец-то заиграл в полные легкие, стало хорошо. Я поинтересовался у звукорежиссёров, говорят ничего не меняли. Скажу честно, то, что ФК делал, когда они жили в Ростове, было интереснее. Мне их нынешняя замудрённая музыка для хипстеров не близка. И не мне одному, я не удивился тому что после второй песни Кефиров народ потянулся к выходу. Причём не уходили, стояли на улице и общались. Короче, не для провинции их нынешняя музЫка. Меня, провинциала, не вставило. Но я не показатель, кого-то тащило от души, особенно молодежь.
Впечатления по итогам фестиваля - отлично! Если уж мне трезвому и старому скептику понравилось, то остальных просто рвало в клочья. Миша Добринский, за идею этого фестиваля мой тебе поклон. И большое спасибо всем, кто осуществил этот проект и работал на фестивале.
Спасибо, свет. Спасибо, звук. Всем спасибо, все свободны.
Фото от Кати Серебряковой
http://vk.com/album5495114_165346637 Фотографии Екатерины Серебряковой (с)