- Да, клёвый твой отец Георгий, настоящий боец старой школы во всех смыслах!
- Ты, отченька, того... от тебя разит не по-детски, уверен, что исповедовать тебе идти надо? .... ты хоть спал сегодня сколько? - приглядываясь в красные глаза старшего собрата предложил о. Глеб- или вы с Георгием всю ночь зажигали?
- Нуууу, считай так- признался о. Вячеслав.
- Да я ж от тебя уехал часов в восемь , а у вас уже водка кончалась и денег не было!
- Ну и что? Я ж те говорю- классный твой деревенский батя! Бухло кончилось , он говорит: "пошли", ну и пошли, он - к ларьку , говорит: " Дайте мне две бутылки " Рапутина" , ему - "А деньги?" . А он : "Какие деньги?! Ты на меня глянь!" . Ну а он, ты знаешь, когда в лоб так смотрит безумным взором - чистый Распутин с бутылки. В общем, прикололся ларёчник и батл отдал за так. Идём , думаю, надо тоже в грязь лицом не ударить , говорю : " А закусывать чем?" - "ну ты пижон московский те ещё и закусывать!" - это он мне, а я : "Погодь, ща организуем!" Подхожу к арбузнику : "Дай -говорю- арбуз, я мула!" -тот- "Чем дакажешь чта мула?" Я крест достаю., свой нательник монастырский , говорю : " Вот! Это, как полумесяц, только лучше!" Он мне хилинький такой арбузёныш даёт, мы с Георгием переглянулись , головами покачали и я ответил: "Такой арбуз Аллаху не нужен!" , развернулись, а он нам в след : "Эй, мула , подожды, хорошый тэбэ дам!"
- Мда, знал я что вы друг другу понравитесь, но до такой степени, что служить за тебя сегодня придётся - не просчитал.
- Да ладно, ща я нормально, переоденусь, одеколон в рожу и вперёд, не впервой ведь! - ответил о. Вячеслав и чуть не грохнуля на кровать
- Эк тебя заносит, не, давай уж лучше я один послужу и поисповедую, сегодня всё равно народу не много будет, а то настоятель здесь найтал, тоже после позавчерашней пьянки в Лавре на Сергия не отойдёт , а он , сам знаешь, свиреп бывает с перепою, опять тя в патриархию объясняться пошлёт или ещё как мозг высосет, так что уж лучше отлежись, не пойманный -не вор.
Такие доводы убедили второго священника московского храма и он остался в своей келейке.
Людей а службе и впрямь мало было : будний день, после праздников причастников вообще несколько всего , всё легко, как по маслу , на крестинах только неожиданность вылезла. Родственник крещаемого младенца оказался евангелист, и баба Надя , помогавшая на крестинах, пыталась изо всех сил выгнать его из храма. К моменту прихода о . Глеба богословский спор перерос в перепалку с неминуемым применением адского пламени в качестве железо-бетонного аргумента со стороны православной охранительницы купели. Священник успокоил, как мог обоих, разрешил сектанту остаться на крещении , баба Надя , правда, была крайне недовольна , говорила, что нехристям нечего на крещении делать, и вообще , порядку никакого , обещала пожаловаться на о. Глеба настоятелю .
После крещения молодой и явно ещё не прожженный протестант не торопился уйти, ему хотелось поговорить с защищавшим его священником.
- Мне многое непонятно в православии , и поклонение иконам это, "батюшкой"почему называют и вообще, почему так к людям относятся, ведь "по чему узнают, что вы Мои ученики, что любовь имеете между собой"
- На все ваши недоумения есть ответы. Ну а про главное - да , призыву Господа не все мы следуем, и я тоже не есть образец для подражания, но разве и у вас всё и всегда по Евангелию и с любовью? Разве не надо пройти сложный и тернистый путь, чтобы достичь не внешнего , а внутреннего единения с Богом в любви?
- Да! Это вы хорошо сказали , как и апостол говорит: " обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины."
- И какие правильные , глубокие слова : " духом ума" , вдумаемся- входил в духовную ажиотацию священник- ведь это ещё и понять надо , это серьёзная работа, не вдруг это происходит . Внешнегт эффекта достичь не так уж и сложно, а вот дух ума изменить- другое. Тут и действие со стороны Бога нужно, и наше со-участие, и принадлежность к Его Церкви, и трезвение духовное , которому Церковь , святые отцы и учит.
- Но разве принадлежность Церкви это значит обязательно в храм ходить и свечки ставить? Разве Церковь не больше православия? Не знаю уж что это за духовное трезвение такое, но проявление Духа и у нас есть.
- Как вам это объяснить... Поймите: без Церкви Единой соборной и Апостольской , без таинств ею преподаваемых нет спасения в Боге, то есть Бог спасает кого хочет, но не благодаря, а вопреки и не стоит на это рассчитывать.
- Не очень вас понимаю- смутился юноша.
- Знаете, я наверное не могу вам всё как надо объяснить, да и сам , грешный , не обновился ещё духом ума, как святые отцы, а то бы вы почувствовали это дыхание благодати , и вопросов бы у вас не было... Я сейчас лучше книжки вам принесу , там и про Церковь, и про таинства, и про трезвение духовное, и про неложное действие Духа Божия. Вы почитайте, а по том приходите- поговорим, уверяю, вы ещё так мало о православии знаете, много просто не видите. Подождите, я сейчас.
С этими словами окрылённый батюшка направился в книжную лавку , стоящую на территории храма, зашёл сзади в открытую почему- то дверь и почти наталкнулся на пытающегося встать из коробок настоятеля. Одна из торговок духовным знанием стояла в странной полусогнутой позе и стонала , другая прильнув к стеночке шептала "простите, батюшка"
- Понаставили, сучье племя, чё вы здесь, а?! Оборзели совсем! - с этими словами пьяный в кадильный дым о. Константин швырнул в стоящую увесистой коробкой с Житиями Новомучеников .
Та пыталась увернуться, но коробка попала в шею и спину-
- Охххх - вскрикнула несчастная спалзая по стенке.
- Что ох, тварь, всем вам только деньги давай , я вам ща! ... А ты что здесь? - увидел о. Глеба настоятель.
- Я?.... Пойдёмте отец Константин, я вас к себе отведу, вам там.... из патриархии звонили.
- Кто там? Я с ними в Лавре молился только, что им ? Опять бабла надо? ... Ладно , веди.
О. Глеб уже и забыл про паренька евангелиста и с недовольством заметил, как тот смотрит на него, волокущего настоятельскую тушу . Этого протестанта Глеб больше не видел.
Одна из женщин попала в больницу с сильным сотрясением, а вернувшись всё просила у настоятеля прощение за нерадение и недостаток смирения с послушанием.