Что-то народ из разных мест снова ЖЖ вспоминает. Что ж, решил и я навестить , на затравку текстик кинуть из личного бложека. Верующий ? Нет
( Read more... )
Вера без дел мертва. Вера без дел - это, например, мечта о поездке в Москву. Мечта так и останется пустой мечтой, если ты будешь сидеть дома и ничего не делать для осуществления мечты.
А вопрос бессмертия души/тела? Насущнее всего, мне кажется. Если Бог есть, но создал мир исключительно материальным и особо не вмешивается в течение жизни - то без разницы вообще, верить в него или нет. Все равно в итоге небытие.
Древние много о чем не думали. Но мы избалованы обетованием вечной жизни, хоть в раю, хоть в аду - вечность обещана. Если нет бессмертия - вера в Бога теряет смысл.
Считаю, что нет. Просто изменилось название. Теперь это зовётся верой в Прогресс, например. Мало ли имён у Того, Кого вполне справедливо древние не стремились называть по имени?
Разделил бы проблемы. 1. Традиционные проблемы мыслить Бога - катафатика и апофатика.Традиция конечно в основном на катафатике, ведь надо людям как-то действовать, говорить, мыслить, и т.д. 2. Проблемы в стыке культурных эпох. Версии метафизической философии-богословия дают странные проекции или вообще пресекаются в модерне-постмодерне.
1.Эти два критерия из греческой же философии родом, да? Но теперь мы не ограничиваемся этой школой, и таким образом переходим к пункту 2. Постмодерн всё деконструировал, да, метамодерн пытается что-то собрать заново, хотя бы элементы. Потому как в совсем деконструированном виде жить оказалось не очень, конца истории не случилось.
Из осколков быстро не построить,да и ярких фигур нет, хотя рьяные метамодернисты и считают это заслугой ( как мне объяснили). Пока непонятно сможет ли он создать что-то , кроме новой искренности и надежды, но это движения по крайней мере заметны, особенно у совсем нового, т.е метамодернистского изначально поколения.
Очень приятно читать старый мудрых знакомых!karmoputnikNovember 15 2020, 08:47:39 UTC
Для меня дихотомия "верующий-неверующий" имеет вертикальную ось "теоретик-практик". - Можно с рождения находиться в одной точке этого "графика", можно перемещаться в духовных исканиях и развитии. И у каждого своё будет "зачем", не зависящее от оси "верующий-неверующий" и очень схожее, и чем-то отличное.
Как стремящийся к максимальной практике, не вижу смысла в спорах или в доверии текстам - просто пройди и удостоверься своим восприятием: Бог, Идеи, Закономерности. Это прямо сейчас, в наше время, возможно!
Нет - так нет, значит есть мотивы оставаться в области пустословия. Никто никуда не спешит. Ведь душами мы знаем все хорошо - живём в вечности.
Comments 52
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вопрос бессмертия души/тела? Насущнее всего, мне кажется. Если Бог есть, но создал мир исключительно материальным и особо не вмешивается в течение жизни - то без разницы вообще, верить в него или нет. Все равно в итоге небытие.
Reply
Reply
Древние много о чем не думали. Но мы избалованы обетованием вечной жизни, хоть в раю, хоть в аду - вечность обещана. Если нет бессмертия - вера в Бога теряет смысл.
Reply
Reply
1. Традиционные проблемы мыслить Бога - катафатика и апофатика.Традиция конечно в основном на катафатике, ведь надо людям как-то действовать, говорить, мыслить, и т.д.
2. Проблемы в стыке культурных эпох. Версии метафизической философии-богословия дают странные проекции или вообще пресекаются в модерне-постмодерне.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как стремящийся к максимальной практике, не вижу смысла в спорах или в доверии текстам - просто пройди и удостоверься своим восприятием: Бог, Идеи, Закономерности. Это прямо сейчас, в наше время, возможно!
Нет - так нет, значит есть мотивы оставаться в области пустословия. Никто никуда не спешит. Ведь душами мы знаем все хорошо - живём в вечности.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment