О небывальщиках или сраных самураях

Apr 14, 2011 13:44



- Нельзя вылечиться от страха, Лола.
- Неужели вы до такой степени боитесь?
- И даже больше, Лола, до того боюсь, что если впоследствии я умру своей смертью, то не хочу, чтобы меня сожгли! Я хочу лежать в земле, гнить на кладбище, совсем спокойно, готовый к тому, чтобы, может быть, снова ожить... Как знать!
Селин Л.-Ф. Путешествие на край ночи

Я ненавижу некрасивых, ненавижу старых,
Ненавижу хромых и слабых,
А больше всего я ненавижу мёртвых,
Которые лежат так тихо в постели из земли
И никогда не смеют воскресать.
Энок Пауэлл

Пока наука не решила проблему вечной жизни во плоти, любое нормальное психически здоровое человеческое существо стремится хоть как-то продлить своё посмертное существование. Либо в виде бренных останков (обычное захоронение трупа в прочном гробу , мумификация, криогенная заморозка и пр.) или в сопутствующих материальных и нематериальных продуктах жизнедеятельности (дети, посмертная слава, произведения искусства, литературное творчество) или в фантазиях (загробный мир).

Но не обошлось, как водится, и без перверсий. Издревле нам известна чудовищная разрушительная болезнь мозга - стремление к небытию, поклонение смерти. А. К. Горский и Н. А. Сетницкий в 1926 году назвали эту болезнь смертобожничеством, а больных соответственно смертобожниками. Я же предлагаю именовать таких людей "небывальщиками" или "сраными самураями".

В Советском Союзе главным выразителем идей небывальщиков стал философ Арсений Николаевич Чанышев с программным Трактатом о небытии:

Небытие окружает меня со всех сторон. Оно во мне. Оно преследует и настигает меня, оно хватает меня за горло, оно на миг отпускает меня, оно ждет, оно знает, что я его добыча, что мне никуда от него не уйти. <...> Небытие повсюду и всегда: в дыхании, в пении соловья, в лепете ребенка... Оно - сама жизнь! <...> Развитие состоит в наращивании бытия, его интенсификации. Но чем интенсивнее бытие, тем оно хрупче, тем оно подверженней гибели. Мы ходим по тонкому льду над океаном небытия. Жизнь не может долго удержаться на вершине бытия. Отсюда сон и смерть. <...> Человек небытия понимает, что действовать - значит изме­нять своей свободе, ибо из многих "моглобностей" может реализо­ваться только одна, да и та лишь в качестве "нетойности". Только философия небытия может обосновать философское отношение к жизни - атараксию и апатию, пребывание в ничтожестве, точнее говоря, возвращение в ничтожество и смирение. <...> Человек приходит из небытия и уходит в небытие, так ничего и не поняв.

Действительно, Чанышев и подобные ему советские небывальщики не только ничего не поняли. Они прожили всю жизнь в состоянии атараксии и апатии, даже не заметив того, что творилось и созидалось вокруг них. Не углядели двух величайших биокосмических коммунистических идей, лежавших в основе советского строя: воскрешение умерших (символ - Мавзолей) и покорение космоса (Гагарин). Эдакие антисоветские буддисты, отвернувшиеся от любого социального действия, воспевающие небытие и торжество смерти.

Сраные самураи ещё при жизни совершили духовный сеппуку, после которого просто доживают остатки дней перед вратами небытия. Смерть для них - это не только неизбежность, но и великая единственная цель и смысл жизни. Вставая утром с кровати они сразу думают о смерти, но совсем не о том как её избежать, а о том как её принять. Они не хотят быть, не хотят действовать, не хотят даже разлагаться на плесень или мёд, им бы лучше как-нибудь быстренько автоаннигилироватья. И совершенно точно - они не хотят воскресать. Непонятно зачем они какие-то тексты ещё пишут, а не сразу ложатся в погребальный костёр. Лучший посмертный путь небывальщика - это кремация в ядерном реакторе.

Как можно опознать сраных самураев? Это просто. Между захоронением в гробу и кремацией они уверенно выбирают второе. Именно они пишут в завещании: "сожгите мой труп и пепел развейте над тремя океанами". Небывальщики - последовательные сторонники захоронения Ленина. Это они вытаскивают мумии из музеев и сжигают их. Небольшое число последовательных небывальщиков сжигают себя сами. Они ждут, что огонь откроет им благословенные врата небытия. Небывальщики любят огонь за то, что после него совсем мало что остаётся.

Что будут делать небывальщики, когда им предложат бессмертие и коммунизм? Меня всегда интересовал ответ на этот вопрос. Все основы жизни сраных самураев рассыплются в хлам. В самом деле, новый Гаутама, выбравшись за пределы родного дворца, не обнаружит там ни старого, ни больного, ни мёртвого человека. Что тогда он будет плести нам о страданиях и о пути избавления от оных?

сраные самураи

Previous post Next post
Up