ну вот... черт.
Я его впервые увидела в далеком детстве, когда по телеку шел "Спрут". Вот клянусь, из всех персонажей запал даже не Тано Корриди, а именно кремеровский адвокат Антонио Эспиноза, который появился за весь сериал пару раз. Я даже до сих пор толком не знаю, чем там его герой занимался, вроде работал на мафию. Зато и сейчас отчетливо помню сцену, когда он о чем-то
яростно спорит с Катани и улетает на вертолете. Было в нем что-то безумно притягательное, властность.
Потом была
"Белая свадьба" Бриссо. И по сей день это мой любимый фильм о любви. Точнее, о невозможности любви, об упущенном времени, о неправильном выборе. Хотя вывод в фильме делается гораздо страшнее - правильного выбора на самом деле нет. Как бы ни поступил профессор философии в исполнении Кремера, который влюбился в свою ученицу Паради и которого полюбила она, ничего хорошего из этого не вышло бы.
Помню, Никита Михалков в одном из интервью сказал интересную вещь: "Хорошее кино - это то, которое хочется посмотреть еще раз. Однажды на встрече со зрителями одна дама посетовала - она всякий раз смотрит "Три тополя на Плющихе" и в тайне надеется, вдруг на этот раз Нюра найдет этот чертов ключ и отопрет дверь".
Вот у меня та же фигня с "Белой свадьбой". Всякий раз безумная мысль: ну может, герой Кремера все-таки решится, а? Вдруг теперь все сложиться хорошо?
Позже я пересмотрела всего Жан-Клода Бриссо, который очень любил Кремера и часто снимал. Так как Бриссо в прошлом сам школьный учитель, у него в основном, социальные драмы о сложных подростках. Но пронзительнее "Белой свадьбы" он больше ничего не снял.
В Бруно Кремере есть какая-то загадка, нездешность. Внешне некрасивый, с рыбьими глазами и ужасно обаятельным фирменным шрамом на верхней губе. Он часто молчит на экране, но делает это с таким взглядом, полуулыбкой и вздохами, что оторваться невозможно. А еще он одинаково органичен и убедителен как в главной роли, так и в малюсеньком эпизоде - редчайший дар для актера.
Франция, впрочем, проводила Кремера заголовками "Умер комиссар Мэгре". Я одно время увлеклась, пересмотрела махом несколько сезонов. Сериал действительно шикарный! Там самое забавное -
когда начинаешь сравнивать культуры. Хотя бы с тем же Пуаро. :)
"Под песком" Озона, конечно, больше бенефис Шарлотты Ремплинг. Но внезапно пропавший Кремер и там заставляет по себе скучать.
Теперь уже дело принципа - скачать
"Мой отец" Жозе Джованни. Последняя крупная работа Бруно Кремера.