К публичным слушаниям по проспекту Вернадского. С лупой в руках

Mar 28, 2013 22:42

В разделе Оповещение о публичных слушаниях на сайте Управы Тропарево-Никулино 15 марта было опубликовано сообщение об экспозиции и слушаниях по реконструкции проспекта Вернадского и Мичуринского проспекта (см. здесь) .

Оставим за скобками тот факт, что это сообщение появилось неоправданно поздно - ведь экспозиция началась уже 14 марта (Это прекрасно видно в рубрике «Анонсы», где стоят обе даты - здесь). Это очевидное нарушение при проведении слушаний, допущенное Управой. Вторым источником информации о слушаниях была газета окружная газета «На Западе Москвы». Но во множество домов нашего района она так и не пришла. И люди не знают о том, что 28 марта в 19:00 (начало регистрации в 17:00) в здании школы №875 (адрес - пр.Вернадского, 101 корп. 5) должны состоятся публичные слушания, которые во многом определят будущее нашего района! Информирование жителей - это задача Управы, с которой она в очередной раз не справилась. И это тоже очевидное нарушение, призванное «протолкнуть» появление в нашем районе эстакады, приближение проспекта к жилым домам и сокращение числа остановок общественного транспорта.



Совсем скоро наш район может выглядеть так. Серым и голубым обозначена существующая застройка. Красным - то что у нас может появиться. Красный квадрат - уже строящийся ТЦ на месте "Тук-тука", красный треугольник - еще один запланированный ТЦ на месте нынешнего универсама, который хотят снести. Дополняет совсем не идиллическую картину красная эстакада между ними.

Откуда она появилась? Вот официальная ссылка с сайта управы на карту, которая выносится на публичные слушания - карта. Откройте ее в отдельном окне. К ней нам еще не раз придется возвращаться.

Ее подготовил Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы (НИиПИ Генплана) - его символика стоит в углу карты. Сама карта достаточно сложна для восприятия - элементы накладываются друг на друга и сложно даже понять, где находится ваш дом, не говоря уже о том, что предлагают сделать с проспектом Вернадского.
И все-таки давайте попробуем.

1.      Эстакада
Если посмотреть на проспект Вернадского в районе домов 113-117, можно увидеть две желтые полосы (желтым обозначены «уширения и новые проезжие части») с черными краями, идущие почти до дома 97 кор. 3 по проспекту Вернадского. Это две эстакада, каждая из которых будет по три полосы в ширину. Они пройдут прямо под окнами многих домов по Вернадскому проспекту - 97, кор. 3, 105, кор. 4, 109, 111, 113, 117, а также дома 11 по ул. 26 Бакинских комиссаров.
Для жителей этих домов эстакада обернется резким скачком вредных автомобильных выбросов, уровня шума, усилением вибрации, ухудшением здоровья, наконец, падением стоимости их квартир! Ведь их окна теперь будут выходить на шумный и чадащий автобан. А многие жители первых и вторых этажей придется смотреть на эстакаду даже снизу вверх! Не повезет и остальным домам - постепенно вредное воздействие эстакады будет сказываться и на них.
Встает вопрос - а что получат жители района взамен всех этих проблем? Фактически - ничего, ведь из нашего района заехать на эту почти невозможно! Они рассчитаны только на транзитный поток из новой Москвы в центр и обратно!
2.      Сокращение пешеходных тротуаров.
Почти везде вдоль проспекта Вернадского предусмотрено расширение на 1-2 полосы - до 10 полос в самом широком месте. Проспект будет подходить ближе к домам. Очевидно, что негативное влияние от этого будет почти такое же как и от эстакады. Но есть и другой важный момент - расширять проспект будут не только за счет газонов, но и за счет тротуаров, в частности, у метро. На карте отчетливо видно, что со стороны высотки «Газпрома» проезжая часть «съедает» тротуар практически полностью. Остается только узкая полоска, на которой не помещается даже выход из метро. При этом здесь будет сосредоточенно множество остановок общественного транспорта. В часы пик здесь будет настоящая давка!
Отдельно надо заметить, что проезжая часть в этом месте будет проходить на месте существующего входа метро, из-за чего, скорее всего, его придется полностью закрыть на неопределенное время. Четверть жителей района лишится привычного и удобного входа в метро! Реконструировать придется и другие входы.
3.      Сокращение остановок общественного транспорта
На этом беды, которые проект несет жителям 89-105 домов по проспекту Вернадского, не заканчиваются. Из-за строительства эстакады и тоннеля под ул. Лобачевского (заезд в тоннель виден у правого края карты), они лишатся единственной остановки общественного транспорта в сторону центра - «Проспект Вернадского, 97». Ее просто не будет! Сесть в автобус или троллейбус теперь можно будет только у метро. Но так и так уже будет очень мало места для пешеходов, а выход из метро могут закрыть - и это согласно плану! Для тех, же кто захочет поехать от дома 97 по проспекту Вернадского в сторону МКАД тоже приготовили «приятный подарок». Остановки на привычном месте уже не будет. Ее перенесут почти к самому перекрестку пр. Вернадского с ул. Лобачевского. Так что проще будет опять идти до метро!
Но проектировщики не забыли и об остальных жителях. Ликвидируют обе остановки «Проспект Вернадского, 113» - и в центр, и в сторону МКАД. А ведь развитие общественного транспорта в Москве названо приоритетом!
4.      Ликвидация наземных переходов
Согласно плану, все наземные переходы на проспекте Вернадского ликвидируются. Взамен район получает внеуличные переходы, которые удобны далеко не для всех категорий граждан. Их всего три. Но только на одном из них написано, что он подземный. Два других - без подписей. Их могут сделать надземными, которые будут мало пригодны для использования во время непогоды. Это означает, в частности, что в совсем недавно благоустроенный бульвар между храмом Михаила Архангела и метро «Юго-Западная» будет очень сложно попасть пожилым людям, велосипедистам, мамам с колясками. Всем тем, кому неудобно подниматься и спускаться по ступенькам. Наш район будет фактически разделен на две части непроходимой бессветофорной магистралью.
5.      Ухудшение транспортной ситуации
Представленный план приведет к ухудшению транспортной ситуации.
Пострадают, в частности, 89-99 по проспекту Вернадского. Дело в том, что единственный выезд с их территории на проспект Вернадского окажется одном из самых загруженным мест - зоне перестроений между съездом с эстакады и заездом в тоннель.
Также из-за введения бессветофорного режима хотят отменить левые повороты на пересечении Вернадского и Тропаревской ул. Из-за этого жители ул. Анохина, возвращающиеся к себе домой со стороны Ленинского проспекта, должны будут делать клюк по загруженной ул.Покрышкина. Точно также с Тропаревской нельзя будет повернуть в сторону центра.
Согласно представленному плану поворот с ул. 26 Бакинских комиссаров на пр. Вернадского будет осуществляться на специально отгороженную для общественного транспорта двухполосную выделенку. В одной автобусы и троллейбусы будут стоять на остановках, в другой - ехать. Остальному транспорту, видимо, нужно будет маневрировать между ними.
Совершенно бессмысленной становится и выделенная полоса общественного транспорта по пр. Вернадского в сторону области, которая будет упираться в эстакаду. В результате автобусы и троллейбусы должны будут перестраиваться из первого сразу в четвертый ряд.
6.      Неинформативность карты, отсутствие системы расчетов и научной базы
Сама карта, выставленная на публичные слушания, не дает возможности жителям до конца понять предлагаемый проект. Остается неясным, каким будет проспект под эстакадами, которые просто закрывают этот участок карты.
Совершенно неясно, как будет организовано сквозное движение с улицы 26 Бакинских комиссаров на улицу Покрышкина - с каких полос и куда можно будет поворачивать.
Остается ясным и количество полос на проспекте. В частности, в местах съездов и заездов на эстакады.
Также вызывает дополнительные вопросы тот факт, что данная карта не учитывает строящиеся на сегодняшний момент объекты - огромный Торгово-развлекательный центр на месте пересечения пр. Вернадского с ул. Покрышкина (Покрышкина, 1) и жилого дома - с ул. Коштоянца. Между тем они окажут существенное влияние на движение автотранспорта в районе метро!
Все эти неточности и неувязки заставляют поставить вопрос о качестве этого проекта реконструкции в целом.
Если он будет утвержден на общественных слушаниях, то заложенные в нем недостатки останутся с районом на долгие годы и исправить их будет крайне сложно!

Именно поэтому мы выступаем КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ данного проекта.

ТЦ, Распечатай и повесь, ТЦ Рио, РИО, Юго-Западная, Активизм, Проспект Вернадского, Публичные слушания, Метро, Горячая точка, ТРЦ Рио, проспект Вернадского, ТРЦ

Previous post Next post
Up