Большое Ладожское приключение начиналось 7 июля 2011 года. Стартовав из Можайска, мы должны были к 11 часам слеующего дня доехать на машине до берега Ладожского озера на границе Ленинградской области и Карелии в районе деревни Берёзово (с 1500 года и до 1945 это селение относилось к Финляндии и имело название Пуккиниеми). К этому же времени на базу фирмы Илакс в Берёзово должны были подъехать наши друзья и все вместе мы отправлялись в десятидневное путешествие по просторам Ладоги на швертботе "Валаам" А по прибытии на базу через 10 дней начиналось наше сухопутное путешествие. Мы возвращались в Москву длинной окружной дорогой. Об этом и будет повествование.
Планировали пересечь мост в Можайске, но он ремонтировался, пришлось ехать в объезд, на чём приобрели лишние 18 км и потеряли часа два времени (простояли на переездах и в пробках). Через 23 км на северо-запад от Можайска мы миновали Успенский Колоцкий женский монастырь, 1413 года основания, расположившийся на левом берегу реки Колочь. Интересное местечко, надо будет как-нибудь до него добраться.
Пересекаем Москва-реку в деревне Глядково.
За окном остаётся занятная фигурка медведя на строительном рынке.
За пригорком фотоаппарат выхватывает купола. Это Церковь Михаила Архангела 1550 года постройки на реке Шоша в селе Микулино
Въезжаем в Тверскую область, Калининский район. Село Пушкино. В центре села находится полуразрушеная Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1781-93 гг постройки.
Тверская глубинка
Небольшая остановка в пути перекусить и размять ноги.
В 19-25 съезжаем с трассы Е-90 и выходим на Ленинградку (трасса М-10) перед Тверью. До Питера 534 км. Ехать придётся всю ночь, иначе не успеем, мы же на шишиге, а она быстро не едет.
Вечером пробки не только около Москвы
Справа остаётся село Никольское и красивая Церковь Илии Пророка на Никольском погосте, что под Желтиковым монастырем (1791-1803 гг) с тёплым Никольским приделом. Второе её название - Никольская.
Строительные работы всвязи с ремонтом моста. Ещё один источник пробок.
Солнце начинает быстро клонится к закату.
Пересекаем реку Тверца.
Рассвет застал нас на подъезде к Питеру.
Впереди вантовый мост.
В Питер мы не заезжаем, небольшой отрезок пути по КАД и ы уйдём на шоссе А-129 в сторону Приозёрска. КАД в этот ранний утренний час пустынна. В сравнении по МКАД в это время уже движется вереница.
Мы уже практически на финешной прямой и муж решает сделать остановку на пару часов. Останавливаемся в Агалатово. Как мы выяснили в предыдущей поездке - на стоянках около храмов и монастырей очень хорошо спиться.
Немного отдохнув, продолжаем путь. Дорога впечатляет - много поворотов и горок.
Приближаемся к Вуоксе и знаменитым Лосевским порогам.
Место интересное и очень красиво, но мы не останавливаемся. Не хочется всех задерживать.
По дороге встречаются различные поклонные кресты - значит рядом монастырь или намоленное место.
Вокруг начинают попадаться озёра и порожистые речки.
Заброшенные хутора
И опять горки и повороты.
Только придурки так оставляют машины. Другого места , конечно, не нашлось. Грузокику в таком узком месте пришлось выезжать на встречку, мы едем с горки и у нас тоже не маленькая машина. Так и возникают опасные ситуации на дорогах.
На границе Ленинградской области с Карелией асфальтовое покрытие заканчивается. Остаток пути преодолеваем по гравийке.
Мы прибыли в Берёзово. Здесь - база «Илакса». Меняем транспорт передвижения - машину на стоянку, перекусываем, получаем палатки, спальники, спасжилеты, снаряжение общего пользования, упаковываем личные вещи в гермомешки, пересаживаемся на швертбот - небольшое парусно-вёсельное плав.средство под названием «Валаам», на котором нам в составе команды, состоящей из 10 человек, таких же отчаянных, стремящихся к неизведанным шхерам Ладоги и готовой к любым приключениям, ведомой храбрыми капитанами Сергеем (на воде) и Германом (на суше), предстояло провести 10 незабываемых дней, бороздя просторы Ладоги.