По долгу службы телефон мой лучший друг, соратник и помощник в одном лице. МФУ почти что. И вот, с высоты своего, так сказать, опыта и богатого трудового стажа, хочется подарить вам пару улыбок. Говорю сразу, все истории реальные.
История 1. Абырвалг.
Произошла на моем нынешнем рабочем месте в период мой стажером. В дикой запарке раздается городской вызов (у нас внешние и внутренние вызовы автоматически различаются). Номер на дисплее вроде незнакомый. Поднимаю трубку:
- Банк, добрый день.
- Алё, это рыбный магазин?
- Эм… Банк, здравствуйте!
- АЛЁ. Я говорю - это РЫБНЫЙ МАГАЗИН?
- Банк. Я вас слушаю.
- Лан, Андрюха, хватит. Это я, Олег.
Глаза мои округлились по понятным причинам.
- Вы знаете, Вы ошиблись.
- Э… правда?
- Да. Это Банк.
- Извините.
Прошло около 15 минут.
- Банк, добрый день.
- Алллёёёёё, это рыбный магазин?
- Здравствуйте, Олег, это по-прежнему Банк.
- Вот блин… Девушка, Вы точно не шутите? Это не Андрей? (каков вопрос, а?)
- Нет, это не Андрей. И не рыбный магазин. Это банк.
- Обидно… а то знаете, звоню приятелям, они на рыбалку на выходных ездили. Рыбы не поймали, я хотел пошутить над ними. Мол, рыбный магазин, а по сколько у вас караси… Ну извините. А можно я еще раз позвоню как-нибудь? С вами весело.
- Да, пожалуйста. До свиданья.
Хохотали всем Департаментом. Везет на такие звонки только мне, потому что в приемной сижу. Причем мужчина-то звонил трезвый. Просто веселый.
История 2. Дату, сестра, дату!..
Относительно недавняя ситуация. Послеобеденная. Внешний звонок.
- Банк, здравствуйте.
- Алё.
- Алло, здравствуйте, слушаю Вас.
- АЛЁ.
- Алло?
- Алё. А…А какое сегодня число?!
- Э… 18 марта.
- Спасибо.
Тут голос, конечно, был не очень трезвый. Но я впала в ступор от его вопроса, честно )
История 3. Оптом и в розницу.
Внешний звонок, незнакомый номер.
- Банк, добрый день.
- Здрасьте.
- Добрый день.
- А сколько у вас бассейны стоят?
- Простите, а какой номер вы набираете?
Выяснилось, что ошиблись в одной цифре. Зато теперь я еще и поставщик бассейнов )
История 4. Железо листовое в эвакуаторах.
Ситуация с домашним телефоном. Он у меня какой-то популярный: то факс попросят принять, то профессора МГУ к телефону просят, а тут несколько дней было звонков такого содержания:
- Алло.
- Алё, здрасьте. А эвакуатор куда ставить?
- Э… какой эвакуатор?
- Ну машину вашу эвакуируем.
Я в панике рванула на кухню к машиновладельцу нашей семьи, чтобы она все выяснила. В итоге оказалось, что ошиблись номером. В очередной раз.
- Алло.
- Алло. Здравствуйте.
- Добрый день.
- А железо у вас самовывозом?
- Какое железо…
- Кровельное.
- Э… у нас нет железа.
- А когда будет?
- Не скоро, я думаю.
- А можно оставить заявку на железо?
- Можно купить у нас вагон шпингалетов и переплавить их в кровельное железо.
- Шпингалетов?
- Да. Хорошие шпингалеты. Самые лучшие шпингалеты в мире (привет Петросяну)
- В смысле… Девушка, не надо шутить. Я вас про железо спрашиваю. И про самовывоз. У вас есть самовывоз?
- Самовывоз из Нижнего Тагила.
И положила трубку. Надоело мне с ним разговаривать. Зато потом не перезванивали.
История 4. Соединяя сердца.
Мне любят звонить всякие провайдеры. Просто обожают. Причем в системе не отмечается, что я отказываюсь заранее от их услуг. И что они меня бесят (это я не говорю, но по стилю беседы можно уяснить). Я думаю, не мне одной это надоедает, и подобные диалоги весьма часты в квартирах.
- Алло.
- Алло, добрый день, это комания Акадо вас беспокоит.
На тот момент я была пользователем сети Акадо.
- Здравствуйте.
- Мы хотим вам предложить подключение к сети Интернет.
Вот тут мой мозг вынесло.
- Я вас слушаю, рассказывайте, пожалуйста.
Далее следует подробное описание услуг, тарифы, время подключения…
- Вам интересно наше предложение?
- Нет, спасибо.
- Понятно. А можно узнать, почему?
- Можно.
- …почему?
- У меня уже есть Интернет и меня удовлетворяет мой провайдер.
- Возможно, мы предложим вам лучшие условия подключения!
- Не думаю.
- Почему?
- Потому что вы и есть мой поставщик интернета.
Пауза. Сдавленное извинение и пикающие гудки. Надо базы проверять потому что.
История 6. Чебурек.
Эта история произошла в бытность мою практикантом в Белом доме. Есть там на территории здание, адрес которого отличается от основного корпуса. Там прием экспедиции и внешних людей. Адрес сего заведения - улица Рочдельская. С первого раза сложно воспринимается на слух, так что я не сразу поняла, как она пишется.
В коллективе была чудесная женщина с прозвищем Ларчик (от Ларисы). Ларчик была наделена своеобразным чувством юмора, но мне она нравилась.
Итак, ситуация. Вечер, запара. Ларчик на телефоне. Внешний звонок.
- Алло.
- …
- Да, только вам нужно обратиться на улицу Рочдельскую.
- …
- Роч-дельская.
- …
- РО. Ч. ДЕЛЬСКАЯ.
- …
- Роман. Ольга. Чебурек!
После этого мы просто легли, как бы это не тривиально звучало. Ржали все и до слез. После этого Ларчику еще долго вспоминали «чебурек», а мы между собой говорили про место работы: «Нам сегодня в чебурек».
История 7. Трудности взаимопомощи.
«Рабочая» история. В режиме дедлайна сложно работать перманентно, поэтому иногда мозги съезжают. Начальник был требовательный, посему старалась выполнять все в срок и не нервировать его. И тут из моей головы вылетела какая-то простая информация - кто занимает такой-то пост в таком-то подразделении. Рядом не оказалось тех, кто может помочь, поэтому я позвонила в справочную службу. Справочная меня удивила, сказав, что работают они на справки для внешних клиентов, а внутри банка помощь оказывается самопомощью, как говорится. Но «добрая» девушка сжалилась и соединила меня…внимание. Со службой безопасности. Я даже не успела спросить, зачем она это сотворила, как оказалась ухом к уху, так сказать, стража порядка банка. Он тоже очень удивился, тем более, что мой вопрос никак не относился к его подразделению. И в итоге дал мне нужную информацию по доброте душевной.
Итог: на поиски фамилии ушло около получаса. Зато у меня твердо сложилось мнение о работе нашей справочной, а у сотрудника безопасности обо мне )
История 8. Ду нот андерстенд.
Нам часто звонили иностранцы. Спамили по телефону. Звонили разные иностранцы, но в одном они были непоколебимо уверены все - их тут поймут и помогут. Почему у них сложилось такое впечатление, я сказать не могу.
У нас есть регламентированный порядок работы с внешней аудиторией. Этот текст я повторяю как молитву утром и вечером всем страждущим. Но некоторые особенно настырны.
Им неважно, что их английский с моим английским - разные языки. Очень любили звонить чехи, индусы… от их языка хотелось повеситься на березе, но я старательно вычленяла удобоваримые словосочетания и пыталась ответить хоть как-то в тему. Были и совсем клинические случаи, когда люди просто не понимали, что я от них хочу не потому, что я плохо говорила (в любом случае, прочитать по бумажке я могла всегда), а потому, что их стремления разбивались о каменную стену Машиного непонимания. Не хотела она им помогать тратить деньги родной компании на «супервыгодную презентацию в Лондоне на 2 дня всего за 6 тысяч евро».
С иностранцами было легко, как оказалось. Больше всего убил брат-славянин из Украины. С ним я четко поняла масштаб вселенского пиздеца, как говорится. Человек мало того, что звонил по 3 раза в час, уговаривая нас ускорить процесс траты денег, но и - внимание - представлялся разными именами!!! Не зная, что на телефон по очереди отвечают 2 секретаря, он рассказывал одну и ту же историю, но менял свои инициалы. На шестом имени мы сдались и перестали брать трубки. Тогда он атаковал наш факс и почту, которые нашел невесть где. Когда это все надоело, пришлось взять трубку. В ответ радостный Виталий (один из вариантов) начал нам угрожать и всячески хамить. История закончилась, слава богу, без финансовых потерь с нашей стороны, но нервы… о них даже не хочется вспоминать.
Вот после этого и думай, кто хуже - не говорящий по-русски иноземец или свой, родной «брат».
История 9. Поди туда, не знаю куда.
Есть у нас филиалы. О них вообще отдельный разговор, потому что у меня ощущение, что берут туда людей только по справке из психушки. Русских слов они не понимают, а если понимают, то через раз и не всегда то, что я хотела до них донести. Еще у меня есть версия, что людей в филиалы отправляют через НЛО, где им промывают мозги. Или вообще вынимают.
Звонит мне сотрудник. Я на обеде. Пытаюсь помочь ей в решении ее проблемы, но слышно плохо.
- Да, я все поняла, спасибо, Мария.
- Пожалуйста.
- А давайте теперь все то же самое, но я буду записывать под вашу диктовку!
Моя челюсть отвалилась вместе с помидоркой. То есть я ей 15 минут рассказывала, что нужно сделать, чтобы их скрижали дошли до нас, а она теперь хочет написать под мою диктовку письмо…
- Простите, а у вас есть секретарь в филиале?
- Есть.
- Обратитесь к ней, пожалуйста.
- А ее нет.
- … Что значит «нет»? Вы же сказали, что есть.
- А она в декрете.
Мои нервы не выдержали:
- А я на обеде.
- Приятного аппетита.
- Спасибо.
- Так Вы мне продиктуете еще разок? Только помедленнее, я недавно работаю.
- Девушка. У вас есть коллеги?
- Есть.
- Вы в одной комнате сидите?
- Да.
- Обратитесь, пожалуйста, к ним. Я на обеде. Ем суп.
- Приятного аппетита. А давайте я перезвоню, и вы мне продиктуете?
Наглости человеческой нет пределе. Посему я сделала просто:
- Алло? Вас не слышно! Алло!
И положила трубку. Нехорошая Маша. Не человеколюбивая.
История 10. Мобильные.
Тут все просто. Мобильный телефон настолько мобилен, что не дает мне покоя ни днем, ни ночью.
Особенно радуют неадекватности вроде «я сам себе умный, тупая дура».
6 утра воскресенья. Забыла выключить звук на телефоне. Звонок уличного режима (очень и очень громкий). Меня смело с кровати, в ужасе хватаю трубку, с мыслью, что что-то случилось:
- АЛЛО!
- Алё. Катя.
- Вы ошиблись.
- Катю позови, епт!
Дальше разговор можно не приводить, я была неадекватна и орала матом.
Часто звонят глубоко неадекватные люди, требующие что угодно, но только не меня =) я не огорчаюсь, но особенно бесит, когда звонят не вовремя, а я выбегаю с пары пообщаться.
История 11. Газификация.
Совершенно свеженькая. Вечер пятницы, уже почти убежала домой, возвращает внешний звонок (ждала отзвона). Беру трубку.
- Добрый день, Банк.
- Здрасьте, а сколько у вас газовые плиты стоят?
- Куда звоните?
- Что значит «куда»! В магазин!
- Вы ошиблись номером, проверьте, пожалуйста.
- Что значит «ошибся»! Я с сайта звоню.
Голос на заднем плане: «Да что ты объясняешь им, они тупые».
- Нет, подожди. Девушка, что вы меня дурите, сколько у вас плиты стоят!
- Вы ошиблись номером, проверьте, пожалуйста.
- Я не мог ошибиться!!!
- Назовите мне номер, пожалуйста.
- Я ВАМ НИЧЕГО НЕ СКАЖУ!!!!!
Пиканье брошенной трубки.
Вот и суди о нормальности нашего населения.