Пересъёмка портретов на кладбище оказывается довольно частым мотивом в современной фотографии. Мысли многих авторов крутятся вокруг этих скромных медльонов с, порою, выцветшими и полустёртыми изображениями. Любопытно посмотреть как и в каких контекстах они оказываются в музейном/галерейном пространствах. Не в порядке создания каждого проекта, а в порядке моего обнаружения их.
1.----------------------------------------------
Игорь Самолёт (Попов). "Путь домой" 2.----------------------------------------------
Mateusz Sarello "Pets"в 2024 году сайт автора уже не отзывается. где посмотреть целиком пока не ясно.
3.----------------------------------------------
Андрей Полушкин. "Эрозия памяти" (в 2024 году сайт автора больше не работает)
картинки:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1474941376084378&type=3&locale=ru_RU ютуб:
Click to view
Теперь добавилось четвёртое имя. Фотографии - это переснятые портреты с могил на китайских кладбищах Гонконга. Медальоны оставлены вне кадра, концентрация на лице, но все приметы старения фотографии не тронуты. Мотивация самая ожидаемая - скоротечность времени, бренность тела. Есть даже книга, которая
вошла в короткий список на The Paris Photo Aperture Foundation Photobook Awards.
https://krisvervaeke.com/personal/ad-infinitum 5.----------------------------------------------
Ещё одно дополнение. + 3 имени.
В качестве примечания: У Андрея Черкасова, как я понимаю, это скорее набросок-наблюдение, а не готовый проект. Александр, наверняка, интересно рассказывал о своих фотографиях во время недавней встречи и обнародует свои мысли, когда посчитает возможным. А Поморцев сделал очень интересный проект, который номинировали на 2015 Sony World Photography Awards в несколько неожиданной номинации Still Life. (Тем интереснее. Формально - это, конечно, натюрморт). Тут и война, и история, и связь с современностью через традицию относить старые игрушки на такие могилы - очень хорошая работа.
Андрей Черкасов. Подтёки. Введенское кладбище, 2014
6.----------------------------------------------
Александр Савельев. 7.----------------------------------------------
Child Victims of First World War by Vova Pomortzeff"While speaking about losses in World War I, we should not forget the children, who died far in the rear due to the bad health conditions and food shortages. Infant and child mortality increased significantly during the war years in all European countries. The most dramatic situation was in Italy, where child mortality was one of the highest in Europe already in the beginning of the 20th century. In average two hundreds Italian children under five died per every thousand newborns, almost every fifth one of them. World War I had doubled the mortality rate in Italy. Especially tragic was the last year of war, when infant and child mortality was over 45 percent. Altogether 290,000 of Italian children under five died in 1918, while only 655,000 babies were born. This is partly due to the outbreak of Spanish influenza, as the mortality rate rose to a level that had not been experienced for several decades. Totally more than a million children under five died in Italy during four years of war. In comparison, in the same time 650,000 of Italian soldiers were killed on the fronts of World War I. The children of wartime continued to die even in the early post-war years, because of their poor health, although infant and child mortality statistics in Italy returned to the pre-war figures already in 1920. Today, thousands and thousands children's graves at the Italian cemeteries commemorate these little victims of World War I. Some of the graves are decorated with modern toys. Italian children traditionally bring their old toys to the cemeteries to put them next to these almost-hundred-year-old resting places. It's believed, dead children could play with them in the other world. Photographer Vova Pomortzeff has found these impressive children's graves at the Campo Verano, the largest Catholic cemetery in Rome."
8.----------------------------------------------
+1 одно имя из Белоруссии
Егор Войнов - Парадный вход"Серия "Парадный вход" снята на Парижском кладбище Пер Лашез. "
9.----------------------------------------------
Елена Лончакова, «Не вечная память».
https://privetsosed.org/vybor-issledovatelej "В жизни социума есть специфическое пространство, которое обращено в прошлое, к человеческой личной памяти. Тесная связь кладбища с ушедшими поколениями делает его особым культурным объектом, поскольку сама культура есть результат действия механизма памяти. Это пространство, которое связывает живых и мертвых. Это связь между поколениями и свидетельство о прошлом. Надгробный камень является материально-архитектурным знаком памяти и служит для увековечивания этой памяти.
История Выборгских кладбищ, как и история самого города драматична. С момента его присоединения к СССР захоронения велись на территориях бывших финских кладбищ Сорвали, Ристимяки, Лепола, Кангас. Сейчас старых финских могил осталось совсем немного. Большинство из них были утрачены в годы советской власти, когда надгробия просто уничтожались. Старые памятники снимали, камни продавали за небольшие деньги населению для хозяйственных нужд, в том числе и для новых надгробий. Так они заново становились символом «вечной памяти», стирая память предыдущих поколений."
10.----------------------------------------------
paz errazuriz - memento mori
http://www.pazerrazuriz.com/#/memento-mori/