Два довольно разных проекта, в которых однако в кадре оказывается рука фотографирующего и задействованы незнакомцы, а автор оказывается, то за пределами кадра, то внутри него.
В первом проекте, с шумом прокатившемуся по Интернету, автор (Joy Mckinney) сама касается абсолютно незнакомых ей людей на улице. Причём касается не руки или плеча, а лица. Вторгаясь, в самую интимную зону из возможных и публично допустимых. И, честно говоря, видео гораздо лучше передаёт суть происходящего. Хотя до конца я так и не уловил, в комментариях (
1,
2) к проекту говорится о том, что у незнакомцев было спрошено разрешение. Не совсем ясно, разрешение на публикацию проекта или всё же предварительное согласие на прикосновение? Из видео следует, что речь идёт, скорее, о публикации. Вам тоже так кажется?
Во втором проекте Анна Блок сама останавливает незнакомцев и просит этих незнакомцев сфотографировать её. Фотографирующие полностью определяют и фон и место Анны в кадре при единственном условии, что в кадре окажется также их собственная рука. Касания как такового нет, но определённая степень интимности (с которой Анна так тщательно работает) прослеживается и тут.
Joy Mckinney - The Gardian
"Issues of privacy and space occupy us more than ever, and much of the rhetoric associated with these topics focuses on the dangers and perils of physical and even virtual contact. Little is said about the fundamental need for touch, for intimacy, for the possibilities of wordless communication, even between strangers. Certainly, there are reasons for this, and unwanted touch is classified as assault in certain jurisdictions for a reason. I am not naive, but I wonder if there is excessive fear and isolation - and if this allows us to deny the basic humanity of others, especially those who are physically different from us.
I wanted to further explore these ideas by transgressing what is tipically accepatable by using my hand to physically touch another person`s face, the focus of their identity to the world at large. These are people of varying age, sex, race and socio-economic status, and their reactions are as varied, too, and much of it is evident in the blink of a shutter. The concealment of the mouth is unavoidable in touching the face directly, but it may also be seen as silencing, protective, or soothing. The mouth is concealed - but the eyes of those photographed say so much.
I have spent hours staring into the eyes of a woman, decoding the photograph for language and gestures in hopes to find further meaning. In some cases, I realized that what I believed about these strangers was false, and that people are often accepting and willing to share. This has been in turn a course of self discovery wherein I have learned that my motivation to create a lasing photograph - a virtual and timeless representation - is yet linked to my intimate attraction to people in my presence, even for a brief moment."
http://jmckinneyphoto.com/ И если для формата стоп-кадров прикосновений фиксация только удачных попыток - очевидно. То любопытно отсутствие в видео-нарезке негативных реакций (буквально одно), которые из неё
сознательно удалены. Хотя и сделали бы, на мой взгляд, проект более правдоподобным. Чувствую себя сексистом, но интересно на сколько ситуация зависит от пола автора. Возможен ли подобный опыт, если бы автором был мужчина? И да, несмотря на заявлении о разном возрасте незнакомцев - дети, очевидно, неприкасаемы.
Click to view
Анна Блок - Could you please Ongoing project.
"I approach strangers in the street asking them to take a picture of me placing their hand in the frame. The stranger should also chose the background and give me instructions how to stand and where to look."
Не буду искусственно перетаскивать сюда фотографии, раз автор посчитал, что это действие на сайте стоит запретить. Просто пройдите по ссылке. Только одну, что гуглится.
http://annablock.ru/could-you-please/