Четыре фотопроекта про охотничьи вышки и пара мыслей о фотопроектах как электронной музыке

Aug 05, 2015 02:07

Откуда такое внимание к охотничьим вышкам? Можно уже сделать неплохую выставку в небольшом зале. На мой взгляд, без "тлетворного влияния" Бехеров и всех типологизирующих тут не обошлось. Вышки - прекрасный объект с точки зрения фактуры, их непреднамеренной "скульптурности" (простите). При этом они несколько отстоят от мира зданий, жилой или промышленной архитектуры, которые уже хорошо разложены по полочкам. Отсутствие строгости в ракурсах тут ничему не мешает. Один проект, правда, берёт чуть шире, но всё равно внимание к вышкам и там заметное. Красивые штуки. Честно говоря, я бы и сам поснимал их с большим удовольствием, без всякого зазрения.

Вышка так и искушает автора, потому что сразу готова встать в очевидный ряд, породить очевидную аллюзию. Этот приём - сослаться на "историю искусства" (или чуть уже "фотографии") - безусловно, самый актуальный приём привлечения к себе внимания для всех практикующих, но ещё не вошедших в анналы авторов. Катя (kativas правильно отметила такую ссылку у Сергея Новикова в его проекте, который я недавно выкладывал. В следующем посте я подброшу ещё одну из другого проекта совсем другого автора. Такая ссылка - это простое и ясное приглашение "поговорить" кураторам, критикам, всем желающим (вроде меня).

Вообще ситуация с фотопроектами и их частой похожестью начинает мне напоминать ситуацию в электронной музыке, которой, как вам хорошо известно, очень (ОЧЕНЬ!) много. Одним из стандартных и важных способов продвинуть себя на рынке электронной музыки (пруф) это постоянно делать ремиксы на "звёздные песни" (ну и оригинальный продукт, разумеется, тоже). В современной фотографии мы тоже имеем дело с неким набором хитов (иконических образов) и неким набором приёмов их изменения/соединения/ремикширования, заметно расширившимся в последнее десятилетия (тут интернет-архивы и постановка, мокьюментари и фотошоп, концептуальные коллажи, работа с носителем, печать и царапания, вышивания и фотоскульптура). Эта линия по непрерывному ремикшированию чего-то "ранее снятого" (проектная фотография состоит из этого на много-много %) в современной фотографии, мне кажется, весьма и весьма заметна. Думаю, что так к ней и надо относиться - не эпигонство, не вторичные практики, а новый формат отношений в ситуации, повторюсь, аналогичной ситуации в электронной музыке, когда всего много и всё снято (да, банально). Это так - заметки на полях.

зы. Свои топовые "диджеи" в фотографии, а "проигрывается" она всё больше на экранах наших компьютеров тоже уже есть - это и Мартин Парр, и Алек Сот, и Йорг Колберг и прочая. Если они "ремикс" заметят, то автор отхватит своего внимания общественности. Книга оказалась единственно удачным (пока) способом продать эти ремиксы. "Синглы" идут плохо, потому что они есть составная "трека" - сэмпл, определённый звук. Именно фотопроект равняется электронному музыкальному треку, а не отдельная фотография. Запоминаются при этом, как и прежде, отдельные фотографии, которые, (о, ужас!) я бы сравнил со свистулькой в этом клипе.

ззы. Вот только, где бы гонорары как в музыке раздобыть (снова смотри тот же пруф)?

Первая пара в лице Ирины Алаевой и Jason Vaughn была тут.

Frédérick Carnet - Jägerturm

(увы, не на английском)
Jägerturm, aussi appelé Hochsitz. Ce sont ces miradors employés pour la chasse. En France, je n'ai que très rarement vu ces chaises hautes ou ces petites cabanes perchées sur des échasses. En Allemagne elles sont légions. Elles posent majestueusement dans le paysages comme des personnages. De façon obsessionnelle, je les photographie en traversant les champs et les forêts sur mon vélo, partout où je vais en Allemagne. Cette série s'inscrit logiquement dans le prolongement de mon travail photographique sur le lien entre la nature et l'homme.
(Septembre 2014 - Avril 2015)









www.frederickcarnet.com

Jesse Burke - Blind

Blind explores the complexities of the awkward, beautiful, and romantic relationship we share with nature. It looks at concepts such as death and power, fragility and vulnerability, identity, mutability and camouflage through the lens of hunting.









www.jesseburke.com

я буду признателен, если вы поделитесь ссылкой со знакомыми

фотопарная-проекты, about

Previous post Next post
Up