⇨ Сейчас Россия - страна №1 в мире по числу объявленных «подделок».
⇨ Вот и Оссиан уже не подделка. Вот, говорят,
не подделка. Надо ж, я-то думал - классический пример...
«вот как раз Оссиан-то по большому счету и оказался далеко не подделкой: по меньшей мере 30 фрагментов его включены в рукопись «Манускрипт декана Острова Лисмор», начало XVI века, на шотландском языке - том, который в России XVIII века называли «галлическим», теперь грамотные люди именуют «галик», неграмотные - «гаэльский»; Макферсон смонтировал разрозненные фрагменты и превратил их в нечто вроде цельного эпоса, а «великий хан литературы» доктор Джонсон, очень не любивший Шотландию за плохой климат, объявил, что ни капли не сомневается в том, что Макферсоновский труд - наглое вранье».
⇨ Да что ж такое -
И «Слово о полку...» не подделка, и Оссиан - тоже. Прямо всё правда выходит. А чего ж народ врёт-то? ⇨ Совсем скоро будут говорить, что «Велесова книга», «Будинский изборник», «Боянов гимн», Рукописи Зеленогорская и Краледворская - гениальные и древнейшие источники славянской письменности. И ими будут наслаждаться, а обличители посрамлены.
⇨ В 2017-2018
в Национальном музее Чехии провели новые исследования Рукописей, найденных Ганкой, и опровергли предыдущие заявления. Реабилитация началась.
Так сложилось, что Рукописи Краледворская и Зеленогорская считаются подделками №1 в мире.
В середине 19 века Особая комиссия Чешского музея установила, что нижний текст на пергаменте, то есть подлинный, был записан в XV веке, тогда как верхний, собственно «Песнь», по типу письма можно отнести к XII или XIII веку. В подлинном памятнике нижний текст всегда должен быть старше верхнего. Отсюда сделали вывод: нынешний чешский текст написан в данном случае на стертом латинском письме, то есть на палимпсесте.
В 1971 году команда Иванова завершила расследование, заявив, что обе рукописи были палимпсестами.
С февраля 2017 года по январь 2018 года в Национальном музее Чехии проводились новые неинвазивные исследования Краледворской и Зеленогорской Рукописей.
Новое исследование в Национальном музее опровергло эту теорию, потому что нижние слои шрифта не были найдены, итоговый отчет не говорит ни о каком обнаружении невидимых букв или других объектов. Это важно, потому что используемые методы имеют способность проникать в поверхность пергамента. Особенно на рентгеновских снимках очевидно, что любой нижний шрифт должен быть виден.
В трех местах в РК исследователи из команды Иванова думали, что они увидели квадрат или овал после выскобленной инициалы. Измерения XRF были проведены на всех трех участках, но не показали присутствия даже небольшого количества элементов, относящихся к любому пигменту.
Были использованы следующие методы:
- инфракрасное отражение (IRR), то есть освещение инфракрасным светом и исследование отраженного излучения. Это проникает глубже под поверхность, чем видимый свет, и, таким образом, позволяет увидеть возможные нижние рисунки, изменения и скрытые надписи, особенно сделанные чернилами.
- Рентгенофлуоресцентный анализ (XRF): состоит в облучении объекта рентгеновским излучением, которое возбуждает электроны в оболочке атома и производит излучение с более низкой энергией, которое имеет типичный спектр для каждого элемента. Метод позволяет определить элементный состав по протону № 11. Таким образом, инициалы такого компонента, как соединения ртути, серы и свинца, были обнаружены в красном красителе. Испытание нормальных чернил РК показало, что оно содержит железо, калий и, в меньшей степени, серу. Чернила RZ показали высокое содержание меди, меньшее количество железа, калия и серы.
- Рамановская спектроскопия: материал облучается лазером, и в отраженном свете наблюдаются изменения частоты падающего света. Они возникают в результате взаимодействия падающего излучения с переменным электрическим полем, которое генерируется колебаниями и вращением молекул (так называемое комбинационное рассеяние). Спектр и поляризация отраженного излучения говорит о свойствах молекул. Метод подходит для определения состава и структуры веществ. При изучении рукописей он использовался для исследования цветов, чернил, пергамента и пятен после предыдущих химических испытаний. Это позволило, например, обнаружить наличие гексацианоферрата железа (берлинский синий) в некоторых инициалах и пятнах.
- Рентген: рентгеновские лучи проходят через материал и частично поглощаются. Скорость поглощения зависит от плотности материала, а также от толщины слоя. Места, содержащие соединения ртути, свинца или золота, наиболее контрастны. Он используется для отображения нижних слоев картин и определения степени вторичных вмешательств. В рукописях показано в основном распределение красных красителей: ярко-красный (сульфид ртути) и миниум (оксид свинца-свинца).
- Оптические наблюдения на стереомикроскопе позволили увидеть и сфотографировать детали поверхности пергамента и письменных принадлежностей.
- фотографии были сделаны в ультрафиолетовом и видимом свете (рассеянный, боковой и проходящий). Ультрафиолетовое свечение четко различало киновари и миниум, но по их стратиграфии (какой слой на нем лежит) было сложно судить.
- MALDI-TOF MS (масс-спектрометрический) анализ образцов пергамента был проведен Университетом Йорка, Англия. Образцы были взяты из неписаных мест с мягкой резиной. Оказалось, что пергамент обеих рукописей был сделан из телячьей кожи.