Костобоки - древний народ, обитавший согласно античным авторам в днестро-карпатском регионе. В 179 году костобоки вторглись в пределы римской провинции Дакия и прошли весь Балканский полуостров. Одни исследователи (Зеус, Томашек, Премерштейн, Пырван, Йорга, Руссу, Бикир и др.) относят этот народ к фракийцам, другие (Шафарик, Нидерле, Карличек, Неедлый, Кудрявцев) к славянам, третьи к кельтам, а четвертые к сарматам.
В «Велесовой книге» рассказывается о битве с гуннами на Днепре-реке приблизительно в середине IV в., из которой русы вышли победителями. Им помогали борусины, суренжане и костобоки и после победы образовали племенной союз, называемый Русколань. После веков кровопролитных войн костобоки мигрировали на Тиссу и Дунай, где жили между карпами и даками и в конце концов были ассимилированы иллирийцами.
В тексте книги они названы Рыбоедами-Рыбянами.
А в старое время Рыбоеды нас оставили, не желая идти в землю нашу, и сказали, что-де «ведь вам и так хорошо». И случилось, что пропали они все и не плодились с нами, и перемерли как неплодные, ничего от них не осталось. И не знаем мы с вами вообще о тех, Костобоки которые. Те ждали помощи от Сварги самой, не стали вот трудиться, и также другое сталось, Илирами поглощены были. Вот ведь, говорим мы, в любом случае правда, что ни десяти не осталось от обоих тех, и так Илиры были поглощены нами, и так нет у нас ни тех, ни этих.
[А] за стар щас Рыбья ны оста се, не хотьще iдяшете до земе нашея, а рцехша, же «Бо сте iмяi доблiа». А тако ста, iзгiбоста сва а не дплодщете сен з ны, а змрже яко неплодьва, нiсщо оде нь не збенде. А не вэхом сте обце о тех, Костобцева суть она. Онi жда помоце од Небi самова, не стахва се трендете се, а такожде се iна стащя, од Iлiроум поглцена стахва. Ту бо рцехом, вшяко есть право, же не десен стате од обе тея, а тако Iлiрове ста поглщна од ны, а не iмахом тоде нiкiх.
Рыбоеды-костобоки - неизвестный народ. Возможно, это - ихтиофаги (рыбоеды), обитавшие в совр. Белуджистане, мимо которых мог проходить путь скифов (включая руссов) из Индии в Месопотамию. Рыбоеды-костобоки также могут оказаться массагетами - североиранским племенем, пришедшим из-за Каспия в Причерноморские степи.
Язык белуджей принадлежит к северо-западной подгруппе и оказывается в ближайшем родстве парфянскому, прикаспийским иранским (мазендеранскому и семнанскому), курдскому и др., распространённым далеко от Белуджистана, что заставляет предположить миграцию предков белуджей с севера Ирана на юго-восток. Между тем для самого этнонима белуджей предполагается местный источник: balōč < др.иран. *ṷadraṷatī «земля подводных каналов», отражённое в др.-греч. Γεδρωσία, Гедросия. Таким образом до своего прихода в Гедросию предки белуджей называли себя иначе, что сильно усложняет их идентификацию с древними народами. В персидских источниках земли нынешнего Белуджистана назывались Макой или Мекраном (др.-перс. Maka-) и в древности Мекран имел преимущественно неарийское автохтонное население, возможно сохранявшееся вплоть до экспансии белуджей.
Впервые белуджи упоминаются в трактате Худуд аль-алам в виде араб. blwṣ, перс. blwj (для *blwč). Масуди упоминает балочей (balōč) наряду с кофичами (kōfīč), помещая первых в пустыни восточного Фарса (имеется в виду Мекран к востоку от нынешнего Фарса), а вторых - в здешних горах. Упоминание о белуджах и кофичах попало даже в Шахнаме Фирдоуси: kōč o balōč в общем значении «разбойники пустыни».
Слова kōč и balōč похожи на шумерское KU - детерминатив «рыбы» и тюркское балык - «рыба» соответственно. В персидских источниках земли нынешнего Белуджистана назывались Макой - созвучно массагетам. Томашек и Маркварт предполагают, что название массагеты связано с авестийским masyo = «рыба» (Страбон характеризовал массагетов как «рыбоедов»). Отсюда происходит masyaka ~ masyaga с суффиксом множественного числа.
R1a - Y-хромосомная гаплогруппа, распространённая в Центральной и Восточной Европе, Средней и Южной Азии. Прооисходит от мутации гаплогруппы R1, произошедшей у мужчины, жившего ок. 15 000 лет тому назад (по данным скорости мутаций). Больше всего данная гаплогруппа распространена среди славян, северных индийцев (потомков ведийских ариев), пуштун и среднеазиатских народов (субстратом которых были ираноязычные бактрийцы и согдийцы).
Белуджи - ближайшие соседи пуштун, потомков племени ассакенов (библейских ашкеназов). Массага (соврем. Минглаур или Мингловар) - древняя столица ассакенов, которую штурмом взял Александр Македонский.
А теперь внимательно посмотрим на костобоков. Этноним костобоки - это сильно искаженное греческое ИХТИОФАГИ (рыбоеды).
Фальсификатору «Велесовой книги» можно позавидовать. Исключительная наблюдательность. До сих пор в научном сообществе остается незамеченным родство слов костобоки и ихтиофаги.
Пора реабилитировать «Велесову книгу».
Кашубы (кашубск. Kaszëbi; польск. Kaszubi; нем. Kaschuben) - западнославянская этническая группа, проживающая на севере Польши, на территории, которую часто называли Кашубия. Неофициальная столица - город Картузы. Из крупных городов наибольший процент людей кашубского происхождения проживает в Гдыне. Изначально основным занятием большинства кашубов было рыболовство. Существуют различные оценки численности кашубов. Принято считать, что в Польше их проживает более 300 000 человек. По другим данным, их насчитывается от 50 000 до 500 000 человек. Большинство кашубов предпочитают говорить, что они поляки по гражданству, а кашубы по этнической принадлежности, то есть считают себя как поляками, так и кашубами.
У кашубов в разных районах их этнической территории отмечаются или отмечались в прошлом различия в языке и культуре. Разного рода этнографические особенности были причиной формирования нескольких сравнительно обособленных групп. Названия их, как правило, связаны с характером местности их расселения - лесяки (кашубск. lesôcë), моряне (кашубск. mòrzanie); с исторической областью - заборяки (кашубск. zabòrôcë) в области Заборы (польск. Zabory); с диалектными особенностями - быляки (кашубск. bëlôcë), гохи (кашубск. gôchë, gôchòwie); с родом традиционных занятий - рыбаки (кашубск. rëbôcë), гбуры (кашубск. gbùrë); с особенностями народного костюма - кабатки (кашубск. kabatcy), йозки (кашубск. józcë), а также с сословными отличиями - парчянская шляхта (кашубск. parcanô szlachta). Некоторые субэтнические группы объединяют в себе мелкие локальные группы. Так, в группу быляков входят рыбаки, гбуры и другие. Некоторые группы включают в себя другие только частично. Ряд субэтносов имеют по два и более названий (крубяне, иначе заборяки). Некоторые из групп, такие как, например, кабатки, жившие рядом со словинцами, были онемечены ещё в первой половине XX века. Для каждой из групп характерен свой особый говор или несколько близких друг другу говоров. В настоящее время этнографические отличия разных групп кашубов практически стёрлись, названия многих из них употребляются редко - повсеместно распространён этноним кашубы.
Кашубов считают прямыми потомками древнеславянского племени поморян, которые заселяли территории современных Поморского, Западно-Поморского и Куявско-Поморского воеводств Польши. Предполагается, что предки кашубов пришли в местность между реками Одер и Висла во время великого переселения народов. Древнейшее упоминание их имени относится к XIII веку (печать герцога Барнима I Померанского). В этот же период кашубами впервые были названы поморские славяне, владевшие землями вокруг Щецина (современное Западно-Поморское воеводство), тогда как современные кашубы живут в Поморском воеводстве Польши, то есть восточнее. В последующие эпохи в западных частях своего ареала поморские славяне практически полностью онемечились. Единственной группой не до конца онемечившихся прямых потомков поморских славян, проживавших на территории современного Западно-Поморского воеводства Польши до окончания второй мировой войны, являлись родственные кашубам словинцы. Так назывались потомки поморских славян в западных частях древней Померании, а название кашубы закрепилось за их восточными родичами. Однако после окончания войны и вхождения земель бывшей Померании в состав Польши последние словинцы вместе с немцами почти поголовно были изгнаны поляками со своих земель. Эта же судьба в те годы постигла и многих собственно кашубов.
Балочи (balōč), кофичи (kōfīč) в Белуджистане и быляки (кашубск. bëlôcë), гохи (кашубск. gôchë, gôchòwie) в Кашубии! Далеко же ушли Рыбяне.
© TrueView