В 1834 году Ливадия (Ливадия с греческого - полянка, лужайка) была куплена у командира греческого Балаклавского батальона Феодосия Ревелиотти графом Львом Севериновичем Потоцким. В имении Потоцкого, по проекту Ф. Эльсона был построен господский дом, оранжереи, а также заложен ландшафтный парк.
С 1861 года Ливадийское имение стало летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи. По проекту Монигетти дом Потоцкого был перестроен (Большой дворец), построен дворец Наследника (Малый дворец), Свитский дом и кухня. Также в этот период была построена Крестовоздвиженская церковь.
Большой белый Ливадийский дворец строился с апреля 1910 по сентябрь 1911 года по проекту ялтинского архитектора Николая Петровича Краснова. Он избирает для дворца стиль итальянского Ренессанса.
Турецкая беседка. Одно из немногих сохранившихся в Ливадии сооружений авторства И.А.Монигетти.
Спускающийся к морю серпантин напоминает о верховых прогулках
О них же говорят фонтаны-поилки.
Cнимок из "Йельского" альбома Вырубовой
Мавританский фонтан лишился охранявших его львов и части архитектуры
Парк ухожен в самом центре. Пара шагов в сторону - и уже наглядно видны следы встречи столетий.
Замечательно, что парк открыт для свободного доступа. Но многочисленные последствия культурного отдыха в виде мусорных куч удручают. Cтроят высотные дома прямо на "солнечной тропе". Это, конечно, варварство...
Старый дворец и церковь Воздвижения Креста Господня. Монигетти создал церковь в византийском стиле, по образцу древней греческой церкви святого Луки, построенной когда-то в селении Ливадия в Греции. В оформлении храма использован орнамент в стиле архитектуры Закавказья. Церковь украшают резные наличники вокруг окон и широкая полоса под самой крышей.
Особым украшением церкви стал иконостас из белого мрамора. Царские врата и алтарные двери были сделаны из резной бронзы.
Дождевая влага попала в храм через прохудившуюся крышу и испортила главную икону «Воздвижение Честного Креста». Было решено заменить её мозаикой, материалом куда более прочным, чем краски, и долго сохраняющим яркие цвета. Выполнить эту работу поручили фирме Антонио Сальвиати. Академик А.Н.Попов сделал для Сальвиати точную копию иконы на картоне. Работы были выполнены в срок в 1888 году. Эта мозаичная икона сохранилась до наших дней.
При перестройке дворца в 1910-1911 годах архитектор Н.П.Краснов сохранил здание церкви, внеся незначительные изменения. Он увеличил придел, устроив здесь вход. Прежний вход выводил в полуоткрытую галерею, соединяющую храм с дворцом. Краснов превратил эту галерею в полностью закрытую. Портал храма украсила мозаичная икона «Архангела Гавриила». Её выполнили в мастерской профессора П.П.Чистякова, близкого сердцу каждого царскосёла. Он же расписал новый притвор, среди икон была икона Божией Матери Фёдоровская.
В этой церкви святой праведный Иоанн Кронштадтский совершил отпевание Александра III.
Здесь принёс присягу на верность Российскому престолу Николай II и приняла православие его невеста - принцесса Алиса Гессенская.
В середине сентября в Ливадии проходил экономический форум "Украина и мир", наверное, в пику сочинскому.
Олицетворявший европейский выбор державы.
На него были приглашены поляки, израильский премьер. Был замечен автомобиль с американским флагом.
А куда же без них.
Было нагнано с десяток грузовиков спецназа, парк был забит им под завязку.
Все дорожки к дворцу были перекрыты. Из-за ограждений наблюдались сооружения для свето-музыкальных представлений.
Из дворца на весь парк разносились мелодичные звуки сдвигаемой мебели и расставляемой посуды.
Вечерами посёлок оглашался грохотом салютов.
Ну то есть
гулять во дворцах умеют с одинаковым успехом