В последнее время в детский центр Mini Bambini все чаще поступают звонки от родителей, озадаченных поиском детского дошкольного учреждения для своего ребенка.
И все чаще от них можно услышать один и тот же вопрос:
«А у вас бассейн есть?»
Наш ответ таков:
«Мы рады, что бассейна у нас нет!»
И вот почему.
Причина №1 - оздоровительная.
Повышенный интерес родителей к водным закаливающим процедурам вполне понятен: благодаря активным рекламным компаниям спортивных центров, а также при помощи СМИ оздоровительный эффект от посещения бассейна маленькими детьми сильно преувеличен.
Многие родители считают, что плавание положительно воздействует на укрепление здоровья их 2-х или 3-х летних детей. «Несомненно, водные процедуры полезны, если они проводятся на морском побережье», комментирует ситуацию ЛОР-врач детского центра Mini Bambini, Ходырев Константин Александрович. «Однако при посещении общественного бассейна стоит помнить:
1. Гигиенический аспект. Скученность маленьких детей в воде способствует ухудшению гигиенического состояния водной среды. Мочеиспускание, выделения из носа и слюноотделение - все это частые, но не контролируемые явления в бассейне.
2. Санитарный аспект. Для профилактики распространения кожных заболеваний требуется обеззараживание воды. Обеспечить ежедневную смену воды даже в самом маленьком бассейне не может ни одно учреждение: спортивное, образовательное или общественное. Поэтому чаще всего используют хлорсодержащие компоненты для обеззараживания воды. И даже популярная сегодня «морская вода» полезна только в совокупности с морским свежим воздухом и лучами солнца.
3. Оздоровительный аспект. Необходимость применения хлорсодержащих средств в бассейне провоцирует возможное появление аллергических реакций ввиде насморков, кожного зуда и пр.
4. Травматический аспект. В условиях нашей климатической зоны после посещения бассейна возможны переохлаждения детей, что способствует частому появлению у них простудных заболеваний. Кроме этого, скользкий пол, неуверенная координация движений у детей, а также само нахождение в воде группы детей, пусть даже и под присмотром компетентного взрослого, увеличивают риск травматизма».
«Учитывая это, - добавляет Константин Александрович, - оздоровительный эффект от посещения бассейна в дошкольном возрасте практически равен нулю».
Причина №2 - организационная.
«Стоит отметить, что организация и проведение водных мероприятий в рамках дошкольного учреждения: будь то развивающий центр и детский сад, - задача совсем непростая», рассказывает Светлана Цецерская, директор детского центра Mini Bambini.
Во-первых, наличие бассейна в здании самого детского учреждения - это большая редкость. Особенно, если дело касается частных учреждений. Как правило, такие детские центры располагаются в арендуемых коттеджах или на первых этажах жилых домов, и при ограниченном выборе помещений под детский сад на первое место выходят такие характеристики, как:
· готовность арендаторов сдать помещение под нужды детей (это уже - большая редкость);
· коммуникационные решения и соответствие санитарным нормам: общий метраж, отапливаемость, кубатура воздуха, центральные коммуникации;
· общее состояние и внешний вид помещения;
· удобные планировки для размещения игровых групп;
· наличие нескольких санузлов;
· безопасность и наличие отдельной территории для прогулок;
· транспортная доступность.
Наличие бассейна в этот список очень часто не входит, так как наличие именно вышеперечисленных компонентов позволяет, прежде всего, сделать возможным само открытие детского учреждения.
Во-вторых, любые дополнительные развивающие или спортивные программы, таки как ушу, таэквондо, художественная гимнастика, теннис, бассейн - существенно удорожают стоимость услуг развивающего центра. И это, соответственно, ложится дополнительным бременем на плечи родителей. Однако в условиях текущих ожиданий целевой родительской аудитории, было бы неоправданным формировать предложение выше возможностей спроса.
Мы искренне надеемся, что каждый родитель примет нужное для себя и своего ребенка решение, решая вопрос с оздоровлением своего дошкольника и выбора образовательной и развивающей среды в целом.