1.В Израиле не хватает 45 тысяч работников по уборке.
После вспышки вируса COVID-19 и затяжных последствий продолжающейся войны ситуация ухудшилась, и нехватка работников в этом секторе достигла угрожающих масштабов.
беспрецедентный дефицит, который напрямую влияет на здоровье населения и качество жизни каждого человека. Когда больницы, школы и другие общественные учреждения не могут поддерживать надлежащие стандарты чистоты, население подвергается риску заражения опасными для жизни инфекциями и заболеваниями.
Главный вопрос, конечно, заключается в том, почему возникла такая острая нехватка. Ответ прост - люди просто не хотят работать в сфере уборки. Работа физически тяжелая, изнурительная и низкооплачиваемая, что делает ее непривлекательной для израильских работников. Кроме того, общественное восприятие профессии уборщика не способствует тому, чтобы израильтяне шли в эту сферу.
Вскоре ожидается прибытие в Израиль тысяч иностранных рабочих. Хотя иностранные рабочие, безусловно, могут помочь облегчить непосредственный кризис, они не обеспечат всеобъемлющего решения.
2.Израильская семья будет тратить на продукты на 4 тысячи шекелей больше.
но в реальности средний гражданин сталкивается и с дополнительными, непредвиденными расходами. Это влияет не только на повседневные траты, но и на общий уровень жизни, а также на способность семей справляться с текущей ситуацией.
Рост цен на продукты питания ощутим в каждом доме.
сегодня каждая поездка в супермаркет оборачивается значительными расходами, а порой и необходимостью сократить покупки или вовсе отказаться от некоторых товаров.
Примером служат цены на готовую еду. Сегодня порция шаурмы уже давно превысила порог в 50 шекелей, а простая порция фалафеля стоит более 20 шекелей - явное свидетельство значительного роста цен даже на уличную еду.
Тот же тренд наблюдается и в ресторанах, где бизнес-ланчи, включающие основное блюдо с гарнирами, стали значительно дороже. Это явление не обошло стороной и сети быстрого питания: цены на бургер-меню выросли примерно на 35%.
3.Экономическая комиссия Кнессета обсудит сегодня просьбу 13 иностранных авиакомпаний о внесении поправок в закон о компенсациях за отсроченные и отмененные рейсы. Компании, в числе который такие крупные игроки на авиарынке, как EasyJet и Ryan Air, угрожают, что не возобновят рейсы в Израиль, если израильские законодатели не отменят компенсации, прописанные в так называемом «законе Тиби», утвержденном в 2017 году.
Они требуют ретроактивной отмены всех компенсаций за отмены рейсов с начала войны, а также разрешения на отмену за три дня до рейса без санкций. Закон Тиби требует предупреждать об этом за 14 дней. Десятки компаний отодвигают всё дальше возвращение в «Бен-Гурион» уже много месяцев - в большей степени из-за угрозы компенсаций тысячам пассажиров в случае неожиданного ухудшения ситуации.
Компании добиваются и отмены статьи о предоставлении альтернативного билета в обмен на отмененный.ирландский лоу-костер Ryan Air потратил уже 3,8 млн долларов на альтернативные билеты. Израильские компании тоже с нетерпением ждут, когда их освободят от ответственности за отмены рейсов.
Некоторые специалисты по коммерческому праву выступают против подобных поправок к закону, которые останутся с нами и после войны. По их мнению, авиакомпании просто цинично используют ситуацию, чтобы снять с себя всякую ответственность за нанесение ущерба пассажирам. компании воспользуются поправкой и в случае отмены рейса по техническим причинам, а не только в форсмажорных обстоятельствах войны. «Цель поправки к закону Тиби - сэкономить деньги авиакомпаниям за счет интересов их клиентов. Я надеюсь, что депутаты Кнессета будут стоять на страже интересов граждан», - сказал адвокат Ротбаум.