5 самых волнущих женских образов классического кино 2

Feb 02, 2009 00:55

Бриджит Бардо - женщина-ребенок









Если черты беззащитного ребенка лишь подчеркивали романтизм облика Вивиен, то настоящей женщиной-ребенком, женщиной, только осознающей свою сексуальность и власть над мужчинами, женщиной, чувственной, нежной и одновременно, по детски-безжалостной была Бриджит. Настоящая француженка, юная Венера, вчера вышедшая из пены волн, бесстыдная и прекрасная, храбрая и волнующая. Красота Гарбо предполагала лишь один вид любви - поклонение, драматизм Вивиен подчеркивал в любви роковую страсть. Бриджит проще, для нее любовь - лишь чашечка горячего кофе, нечто несомненно приятное, волнующее, но подводить под это философскую базу - зачем? Сегодня целует Пьетро, завтра обнимает Фабио. Вчерашний кавалер - известный режиссер, сегодняшний - простой портье, но он молод, красив и страстен. Женщина- ребенок упивается собой, она - игривая кошечка в марте. Пусть коты поднимают хвост трубой, пусть поют серенады и прыгают, как Гюнтер Закс, вместе с дождем из роз из вертолета… Любовь прекрасна, легкомысленна и ни к чему не обязывает. ИМХО, если бы Венера существовала в реальном мире, она была бы такой, как Бриджит.

Рита Хэйворт женщина-соблазн









Рита Хейворт - один из частых в Голливуде примеров того, как кинообраз шел в разрез с личностью самой актрисы. Маргарита Кармен Кансино была замкнутой, несколько испуганной женщиной, которой красота была дана на беду. Без нее она бы спокойно вышла замуж и прожила бы тихую, скучную, но счастливую жизнь. Рита была другой. Это было олицетворенное Желание - роковая женщина, которая манила к себе пальчиком, одним взглядом разбивала сердца и семьи, смеялась над любовью и преклонением, всем своим обликом обещая не «просто страсть», но нечто особенное, волнующее, от чего готов был потерять голову любой, самый спокойный и солидный мужчина. Этот образ придумал Гарри Кон, темпераментный директор RKO, этот образ сводил его с ума, а поскольку ведущая актриса «не давала», то картина ощущений была полной. Женщина-соблазн манит, увлекает, прельщает - и отшвыривает вас, как перчатку. Ее облик говорит «Да, я твоя», но в реальности она все равно ускользнет, обманет, предаст, поменяет на толстосума… Гарри Кон знал, что делал. Риту хотела вся страна - все мужчины, от коллег-актеров и светских бездельников - до военных и зэков. И образ Риты на первой атомной бомбе лишь дополняет картину. Первая «секс-бомба», оружие массового поражения, страстная, гибкая, волнующая женщина-соблазн - плод мужского воображения.

Грейс Келли Принцесса









Как и любая сказочная страна, Голливуд немыслим без Принцессы. Их было много, но настоящей, способной почувствовать горошину под любым количеством матрасов, была лишь Грейс. Дочь короля - а ее отец Джек Келли, богатый промышленник и настоящий лидер - несомненно, был королем для своего окружения, девочка из хорошей семьи - и в то же время, не надменная гордячка, не робкая простушка - девушка из высшего общества, иногда холодная, как лед, иногда страстная, как огонь, а иногда ласковая и снисходительная, как королева-мать. Хичкок угадал и прославил в ней эту двойственность, даже тройственность образа. Его «ледяная блондинка» откровенно флиртует с постаревшим Кэри Грантом, и открыто предлагает себя немолодому Джимми Стюарту - предрассудки для буржуа, принцессам они ни к чему. В жизни Келли своих поклонников тоже сражала волнующим сочетанием аристократичной безучастности, которая - в определенный момент - могла без всяких реверансов перейти в откровенную сексуальность. «Королева в гостях, куртизанка в постели» - кто не мечтал о таком? Кто не завидовал принцу Ренье, у которого хватило титулов и денег, чтобы получить Грейс в единоличное пользование? В браке - в общем-то несчастливом - Грейс еще раз доказала, что помнит, в чем предназначение каждой принцессы. Она стала королевой-матерью своего маленького княжества и изменила судьбу Монако. В какой-то мере, она стала эталоном для принцесс всего мира - ибо нет той принцессы, высокородной и титулованной, которая не сочла бы за великую честь сравнение с девчонкой из Филадельфии.

(с) Елена Цымбал

кино, хит-парад, фотки, "золотой век" Голливуда

Previous post Next post
Up