Ладно, бери знак "40" и ставь, где хочешь! (с)

Feb 15, 2017 19:19

C детства помню анекдот:

Гаишник приходит к капитану:
- Товарищ капитан! У меня родился сын!
- Поздравляю! Выпишем тебе премию в 40 рублей.
- Да нет, вы не поняли, у меня сын родился!
- Хорошо, две премии…
- Так ведь сын, первенец!
- Ладно, бери знак "40" и ставь, где хочешь!

Действительно, очень часто возникает ощущение, что дорожные знаки у нас ставят не там, где это действительно необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, а там, где это кому-то выгодно.

Недавно я выкладывала пост с фотографиями дворов и тротуаров в центре Калининграда, заставленных машинами так, что ни пройти, ни проехать. Ситуация в центре города действительно сложная - множество торгово-офисных центров хоть и снабжены паркингами, но все они платные, и рядовому сотруднику офиса в центре, естественно, проще припарковать машину в одном из соседних дворов, чем отдавать за парковку половину зарплаты. А рядовой посетитель этих торгово-офисных центров зачастую и вовсе не гнушается поставить авто под знаком или на тротуаре - он же ненадолго…
Штраф-стоянку в Калининграде тоже разместили в центре. Эвакуаторы с грохотом выезжают с «базы» на улице Космической… Только вот наивными оказываются предположения, что раз база эвакуаторов находится рядом, то хоть в центре-то должен быть порядок - не должно быть машин, припаркованных на тротуарах и пешеходных дорожках, и не должно быть припаркованных машин там, где они мешают проезду.

Рассмотрим конкретный пример. Улица Диккенса - улочка длиной всего около 150 метров, расположенная между улицами Космическая и Галицкого. Движение же здесь почти всегда оживленное. Да, и именно по этой улице с грохотом выезжают эвакуаторы в поисках «добычи».
В начале улицы мы видим знак, запрещающий остановку.



Немножко о зоне действия знака «Остановка запрещена». Начало зоны действия - в месте установки. Запрет распространяется до первого перекрестка, следующего за знаком, но есть и исключения:
1. При отсутствии перекрестка, концом зоны действия служит знак начала или окончания населенного пункта.
2. Если на пути повторно установлен знак запрета остановки со специальной табличкой под ним, то его действие закончится по истечении дистанции, указанной на табличке, либо сразу за дублирующим знаком (в зависимости от таблички).
3. Знак «Конец зоны всех ограничений» распространяется также на запрет остановки.
4. В том случае, когда запрещающий знак применяется вместе с соответствующей разметкой (желтой линией на краю дороги или по верхней части бордюра), действие знака заканчивается одновременно с линией разметки.
Понятие перекрестка не распространяется на пересечения с выездом из примыкающих территорий или различными неосновными дорогами, если предварительно не поставлен необходимый знак.

Чуть дальше - знак с табличкой, сообщающий, что мы всё ещё находимся в зоне действия знака, запрещающего остановку.


Однако, далее мы почему-то видим припаркованные автомобили, на которые сотрудники ГИБДД никак не реагируют.


Причем, ладно бы эти автомобили никому не мешали. Мешают, да еще как. Тут регулярно чуть ли не до драк доходит, потому как разъехаться автомобили не могут. Да и на предыдущем фото видно, что автомобили, объезжают парковщиков в этом месте по встречной полосе.

На днях мы обратились за разъяснением к сотруднику ГИБДД, сопровождающему эвакуаторы, почему же на этом участке Диккенса автомобили не эвакуируют. «Там спорный случай - закругление дороги». Вот так. И хотя в ПДД слово «закругление» хоть и есть в определении перекрёстка, но назвать это закругление перекрёстком никак нельзя, судите сами: "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Собственно, если это закругление - по мнению ГИБДД - перекресток, так тут тем более нельзя парковаться! В конце-концов, поставили бы еще один знак на этом самом «закруглении», потому как парковка в этом месте мешается движению транспорта, но нет.

И другой случай. Улица Вагнера. От улицы Барнаульской до Загорской - тут традиционно по четной стороне парковались автомобили. Движению они вроде бы не мешали. Однако, ГИБДД почему-то начала их оттуда эвакуировать. Хотя вот тут со знаками всё было более чем спорно. Смотрите.
На фото видно как с улицы Вагнера эвакуируют сразу две машины.


Эвакуацию первой еще можно оправдать расстоянием до пешеходного перехода, не превышающим пять метров - с рулеткой не мерила, на вид там около пяти метров, но может и чуть меньше. Почему же эвакуируют следующий автомобиль?

Кажется, никаких правил не нарушено, стояли они в ряду других автомобилей и движению не мешали. Кроме этих двух автомобилей другие авто не эвакуированы.


Знака не видно.


Но если чуть присмотреться...


А вот же - знак, означающий конец зоны действия запрета остановки.


Но где же начало зоны действия зоны запрета остановки?
И по логике и из многочисленных пояснений к ПДД следует, что таблички под дорожным знаком «Остановка запрещена» носят преимущественно уточняющий или напоминающий характер. Так, вертикальная линия, оканчивающаяся внизу стрелкой, показывает, что зона действия ранее установленного знака заканчивается. Если же стрелки на обоих концах линии, то такой знак напоминает, что вы все еще едете в зоне действия знака. Но обе эти дополняющие таблички устанавливаются только на повторном знаке.

Пройдя до перекрёстка с улицей Барнаульской, знака запрещающего остановку не обнаруживаем.


Что из этого следует? Получается, что на улице Вагнера от пересечения с улицей Барнаульской до улицы Загорской по четной стороне фактически запрета остановки нет.

Но так было до недавнего времени. Совершенно случайно видим как тут работают эвакуаторы.




И вот, обратите внимание: новый знак на столбе - означающий, что мы находимся в зоне запрета остановки. Старый же, означающий конец зоны действия знака запрета остановки, убрали.


Знак продублирован с двух сторон столба, для любителей парковаться на "встречке".


Но, опять же, нет знака, где же начинается эта зона запрета.


Хотя, видимо, несмотря на это, незадолго до нашей прогулки эвакуаторы тут опять поработали - ни одного автомобиля на этом участке.

По нечетной стороне Вагнера после перекрестка с Барнаульской запрет остановки, как видим, продублирован.


Выходит, автомобили опять эвакуировали незаконно?
Лично у меня возникает ряд вопросов. Во-первых, кто и почему так устанавливает знаки, вводящие в заблуждение автомобилистов, автомобили которых в итоге оказываются эвакуированы на штраф-стоянку? Во-вторых, зачем устанавливать знаки там, где припаркованные автомобили движению не мешают? К чему это приводит: автомобили ставят поблизости - во дворах: на газонах, пешеходных дорожках и тротуарах - так что ни пешеходу пройти нельзя, ни автомобилю проехать. И вот тут-то от эвакуаторов помощи не жди. Не имеют права они тут эвакуировать - знака, дескать, нет.

Я уж молчу про помехи, создаваемые самими эвакуаторами, и многочисленные нарушения их водителями правил дорожного движения. Эта тема заслуживает отдельного поста.

Вот и получается, как в том анекдоте - проще поставить запрещающий знак прямо по маршруту эвакуаторов, недалеко от базы, для чьей-то выгоды, но вот порядка на дорогах, к сожалению, от этого больше не становится...

эвакуаторы, городК

Previous post Next post
Up