с изумлением обнаружил, что сознательные приверженцы сего направления не видят приципиальной разницы между иконическим знаком и условным
( Read more... )
* ничего нового для верующего в обоженности (святости,= благословенности) имяначертаний я не вижу. ----------------- разумеется, для верующего, что всё, к чему в Церкви традиционно прилагается эпитет "святой", если не Бог по природе, то, во всяком случае, оБожено (=является Богом по благодати), ничего нового здесь нет.
* святость есть присутствие Бога (по другому - благодати Св.Духа) = обоженность. -------------- Бог присутствует во всём творении. это не значит, что всякий кустик оБожен (=является Богом по благодати).
если Вы (по 1-ому тезису) не видите здесь альтернатив своему тождеству //оБожено (=является Богом по благодати)// - то у Вас проблемы с логикой. тут тождество возможно лишь в вопросе Имени, которое остается таковым и после устранения всего тварного. все же остальные святые объекты - не таковы, ибо неотделимы от своей тварной составляющей. так что равенство невозможно. отдельный вопрос - обожение человеков. но тут уже - как раз "Богоипостасная плоть", т.е. иная тематика.
главное, Вы тут наконец де-факто соглашаетесь, что Ваши претензии совершенно не к имяславию, а к тому, как понимать то, //к чему в Церкви традиционно прилагается эпитет "святой"//. Бог в помощь в Ваших штудиях.
при чем тут святые? я же заранее исключил человеков из перечня. или Вы и святую воду (крест,сосуды, одежды, и пр) будете именовать "Богом по благодати"?..
впрочем,всё это уже не важно. теперь Вы и де-юре сняли свои претензии к имяславию и к имяславцам - как к таковым.
* Вы и святую воду (крест,сосуды, одежды, и пр) будете именовать "Богом по благодати"? ---------------- конечно нет. я и "оБоженными" их не называю.
* Вы и де-юре сняли свои претензии к имяславию и к имяславцам - как к таковым. ----------------------- не понял, какие мои слова Вы истолковали в таком смысле. я ведь показал, что как минимум одно из обвинений против Булатовича было обоснованным: http://tugodum.livejournal.com/522551.html?mode=reply#add_comment
если нет времени разбираться в аргументации, я бы, по крайней мере, не спешил с выводами, особенно--удобными, т.к. психологическая обусловленность их в таком случае была бы слишком очевидна.
1) так ведь я заранее задал свое понимание предложенного Вами якобы еретического контекста хгр - предложил понимать термин обоженности святой земли как тавтологию. и показал, что при таком понимании всё ок. почему такое восприятие невозможно - Вы никак не продемонстрировали.
ещё раз - все Ваши претензии не более чем нежелание вникать в контекст и допускать для себя его православное трактование.
2) **мои претензии--к богословским нововведениям тех, кто именует себя "имяславцами".** т.е. несколько человек, при этом являющихся имяславцами, продекларировали нечто, показавшееся Вам неприемлимым (причем все - разное, кстати) - без всякой связи с собственно имяславием, а по иной тематике (святость как таковая). для меня, кстати, тоже некоторые из этих деклараций выглядят неуместно. но Вы никак не показали, что эти их "нововведения" имеют хоть какое-то отношение к их имяславию - и даже развели их грамматически в процитированной фразе.
* почему такое восприятие невозможно ------------- потому, что традиционный смысл термина "обожение" иной.
*без всякой связи с собственно имяславием --------------- нет, в той дискуссии вопрос о святости как таковой возник в связи с вопросом о "святости" имяначертаний. Вы просто не отследили эту связь.
//традиционный смысл термина "обожение" иной// вот это интересно. каков же смысл этого термина Вы лично традиционно вкладываете в максиму об "обожении всей твари"? насколько я знаю, общепринятого святоотеческого толкования тут не существует, в отличие от обожения человеков. но у нас-то речь именно о первом.почему и позволил себе трактовать оное как освящение
( ... )
"Отец, Дух, Любовь, Истина, Путь.... это всё не Имена? --------------- слова "Отец", "Дух", "Любовь", "Истина", "Путь"--это имена энергий (т.е. Бога). Отец, Дух, Любовь, Истина, Путь--это энергии, но НЕ имена. никто из свв. отцов "именами" энергии не называл. если это надо доказывать, говорить не о чем. оставайтесь при своём святом Антонии.
* все эти Имена, обозначая для нас различные идиомные особенности ипостасей Св.Троицы ------------- Любовь, Истина, Путь--идиомы ипостасей Троицы?:)) это в богословский "Крокодил". не говоря уже, что "идиомные особенности"--это тавтология.
* но ведь Вы согласны, что Имя Божие есть Бог в смысле Энергии ------------- нет. Вы переврали мою мысль. я написал: "Имя, понимаемое как ЭНЕРГИЯ, есть Сам Бог
( ... )
=т.е. ничтоже сумняшеся переносят то, что в Предании говорится об иконах, на буквенные начертания имён.= Здравствуйте. На мой взгляд следует сделать больший акцент на то, что "в иконе внутренний смысл передается через внешнее художественное изображение, выраженное в красках на доске или стене храма. Икону разместить в памяти очень сложно, да и не нужно, а вот имя Божье и различные глубокие богословские схемы вполне могут быть припоминаемы в человеческом рассудке, откуда через творимую умом молитву или через размышления о глубоких библейских смыслах таинственным образом воздействуют на внутренний мир человека, проникают глубоко в сердце христианина, сообщая ему обоживающую благодать. Таким образом, упраздняются и становятся ненужными многочисленные посредники, необходимые для молитвенного сосредоточения - иконы, богослужебные книги и т. п., что и необходимо исихасту или гонимому христианину, да и просто человеку, желающему хранить свою веру втайне от мирской суеты". (из журнала artemidio)
А что касается «зрит всякое Имя Свое, где бы то и когда бы то ни было написанное», «слышит всякое произнесение Имени Его, где бы то ни было произнесенное», то данные мысли вполне можно понимать более просто - как сообщение с Богом через совесть.
Reply
-----------------
разумеется, для верующего, что всё, к чему в Церкви традиционно прилагается эпитет "святой", если не Бог по природе, то, во всяком случае, оБожено (=является Богом по благодати), ничего нового здесь нет.
* святость есть присутствие Бога (по другому - благодати Св.Духа) = обоженность.
--------------
Бог присутствует во всём творении. это не значит, что всякий кустик оБожен (=является Богом по благодати).
Reply
если Вы (по 1-ому тезису) не видите здесь альтернатив своему тождеству //оБожено (=является Богом по благодати)// - то у Вас проблемы с логикой. тут тождество возможно лишь в вопросе Имени, которое остается таковым и после устранения всего тварного. все же остальные святые объекты - не таковы, ибо неотделимы от своей тварной составляющей. так что равенство невозможно. отдельный вопрос - обожение человеков. но тут уже - как раз "Богоипостасная плоть", т.е. иная тематика.
главное, Вы тут наконец де-факто соглашаетесь, что Ваши претензии совершенно не к имяславию, а к тому, как понимать то, //к чему в Церкви традиционно прилагается эпитет "святой"//. Бог в помощь в Ваших штудиях.
Reply
Reply
или Вы и святую воду (крест,сосуды, одежды, и пр) будете именовать "Богом по благодати"?..
впрочем,всё это уже не важно. теперь Вы и де-юре сняли свои претензии к имяславию и к имяславцам - как к таковым.
Reply
----------------
конечно нет.
я и "оБоженными" их не называю.
* Вы и де-юре сняли свои претензии к имяславию и к имяславцам - как к таковым.
-----------------------
не понял, какие мои слова Вы истолковали в таком смысле.
я ведь показал, что как минимум одно из обвинений против Булатовича было обоснованным:
http://tugodum.livejournal.com/522551.html?mode=reply#add_comment
если нет времени разбираться в аргументации, я бы, по крайней мере, не спешил с выводами, особенно--удобными, т.к. психологическая обусловленность их в таком случае была бы слишком очевидна.
Reply
ещё раз - все Ваши претензии не более чем нежелание вникать в контекст и допускать для себя его православное трактование.
2) **мои претензии--к богословским нововведениям тех, кто именует себя "имяславцами".**
т.е. несколько человек, при этом являющихся имяславцами, продекларировали нечто, показавшееся Вам неприемлимым (причем все - разное, кстати) - без всякой связи с собственно имяславием, а по иной тематике (святость как таковая). для меня, кстати, тоже некоторые из этих деклараций выглядят неуместно. но Вы никак не показали, что эти их "нововведения" имеют хоть какое-то отношение к их имяславию - и даже развели их грамматически в процитированной фразе.
Reply
-------------
потому, что традиционный смысл термина "обожение" иной.
*без всякой связи с собственно имяславием
---------------
нет, в той дискуссии вопрос о святости как таковой возник в связи с вопросом о "святости" имяначертаний.
Вы просто не отследили эту связь.
Reply
Reply
---------------
слова "Отец", "Дух", "Любовь", "Истина", "Путь"--это имена энергий (т.е. Бога).
Отец, Дух, Любовь, Истина, Путь--это энергии, но НЕ имена.
никто из свв. отцов "именами" энергии не называл.
если это надо доказывать, говорить не о чем.
оставайтесь при своём святом Антонии.
* все эти Имена, обозначая для нас различные идиомные особенности ипостасей Св.Троицы
-------------
Любовь, Истина, Путь--идиомы ипостасей Троицы?:)) это в богословский "Крокодил".
не говоря уже, что "идиомные особенности"--это тавтология.
* но ведь Вы согласны, что Имя Божие есть Бог в смысле Энергии
-------------
нет. Вы переврали мою мысль.
я написал: "Имя, понимаемое как ЭНЕРГИЯ, есть Сам Бог ( ... )
Reply
Здравствуйте. На мой взгляд следует сделать больший акцент на то, что "в иконе внутренний смысл передается через внешнее художественное изображение, выраженное в красках на доске или стене храма. Икону разместить в памяти очень сложно, да и не нужно, а вот имя Божье и различные глубокие богословские схемы вполне могут быть припоминаемы в человеческом рассудке, откуда через творимую умом молитву или через размышления о глубоких библейских смыслах таинственным образом воздействуют на внутренний мир человека, проникают глубоко в сердце христианина, сообщая ему обоживающую благодать. Таким образом, упраздняются и становятся ненужными многочисленные посредники, необходимые для молитвенного сосредоточения - иконы, богослужебные книги и т. п., что и необходимо исихасту или гонимому христианину, да и просто человеку, желающему хранить свою веру втайне от мирской суеты". (из журнала artemidio)
Reply
спасибо.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment