Это пост для жителей окрестностей улицы Павла Корчагина в Москве, но он будет актуален и для других москвичей, оказавшихся пассажирами автобусных маршрутов по «новой модели» .
Что случилось?
Последние три дня жизнь некоторых жителей Алексеевского района (живущих вдоль улицы Павла Корчагина) сильно изменилась. На основной вывозящий маршрут автобуса 714 к станции метро «Рижская» вместо государственного перевозчика «Мосгортранс» вышел частный перевозчик - компания «
Трансавтолиз», входящая в группу компаний «Автолайн». Эта замена произошла в рамках «новой модели» организации работы наземного общественного транспорта в Москве. Несколько десятков маршрутов разыграли на конкурсах среди перевозчиков - те должны были закупить новые автобусы, соответствующие требованиям Департамента транспорта (низкий пол, кондиционер, определенный класс вместимости), поставить туда валидаторы и работать по утвержденному расписанию. Более подробно о ходе замен перевозчиков и изменении маршрутов можно прочитать
вот здесь (в двух словах это объяснить довольно сложно, да и я не блогер, чтобы объяснять «на пальцах»).
Для маршрута 714 это имело следующие последствия: вместо автобусов особо большой вместимости от «Мосгортранса» (это которые либо с гармошкой, либо большие трехосные автобусы длиной 15 метров) у них стали работать маршруты просто большой вместимости (двухосные автобусы длиной 12 метров).К тому же была отменена дублирующая автобус маршрутка, из-за чего общая провозная способность уменьшилась.
UPD: на маршруте днем 19 мая работало ТРИ автобуса вместо заявленных ДВЕНАДЦАТИ
http://olter.livejournal.com/19392.html (у "Мосгортранса" было 11, из которых 9 - особо большой вместимости)
Основная мысль смены перевозчиков - частные компании будут работать лучше, чем государственные. Что же происходит на практике в первые дни работы?
Как это выглядит с точки зрения пассажира
Позавчера я уже
довольно подробно писал о том, каково теперь ездить на 714 автобусе.
Сегодня вечером было примерно то же самое:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42925/25036891.41/0_96121_48d125ff_XL.jpg)
Я засек время ожидания (от прихода на остановку до отправления автобуса), получилось 16 минут:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/61020/25036891.41/0_9611b_3a12d0bb_M.png)
На входе водитель сначала пытался закрыть двери перед продолжавшими посадку пассажирами, потом начал кричать на них. К сожалению, качество подбора персонала - одна из основных проблем частных перевозчиков, вышедших на маршруты по «новой модели».
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/60682/25036891.41/0_96120_f78bcd5c_XL.jpg)
Пассажиры усмирили водителя, и мы поехали. Я бы на их месте написал жалобу на этого водителя.
Салон был вновь некомфортно полон:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51592/25036891.41/0_9611d_bc1158d6_XL.jpg)
Раньше все довольно спокойно умещались в особо большом автобусе, теперь приходится сильно потесниться в обычном автобусе.
«Уважаемые пассажиры, вас обслуживает компания „Трансавтолиз“. Спасибо, что выбрали маршрут нашей компании! Нам по пути!» - аудиообъявление в автобусе звучит издевательски.
- Как будто у нас есть выбор, - ухмыляется при мне один пассажир.
Выбор есть. Можно долго ругать Собянина и Ликсутова в набитом автобусе, но от этого мало что изменится. Зато можно отправить свои претензии по работе маршрута в мэрию Москвы и департамент транспорта. Пассажиры «Московского транспорта» не должны получать неудовлетворительное качество обслуживания, тем более от частных компаний, которые, по замыслу департамента, должны работать лучше государственных.
Если перевозчик выиграл конкурс, это еще не значит, что он может возить пассажиров плохо. Перевозчика можно и отстранить от обслуживания маршрута, если будет много жалоб от пассажиров, а также нарушений со стороны водителей.
Как отправить обращение?
Способ 1 (самый надежный)
Заходим на
https://www.mos.ru/advisor/reception, нажимаем «Согласен» и заполняем все поля (если хотите ответ по почте - то и почтовый адрес, можно рабочий). В поле для текста обращения вставляем текст обращения и отправляем.
Способ 2 (модный, но обращение может «потеряться»)
Заходим на
http://transport.mos.ru и щелкаем иконку «Оставить обращение»:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31382/25036891.41/0_96131_7168489d_L.png)
Выбираем соответствующие категории обращения из выпадающих списков, тип обращения «Жалоба» и форму получения ответа (можно и на обычную почту). Заполняем все требуемые поля и отправляем.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/25036891.41/0_96133_94175678_L.png)
Примерный текст обращения
(вы можете убрать ненужные пункты, добавить свои - главное, чтобы оно было краткое, вежливое и по делу!)
Обращаю ваше внимание, что меня не устраивает работа маршрута 714 «Улица Павла Корчагина - метро «Рижская» с момента выхода на маршрут компании «Трансавтолиз». После смены перевозчика работа маршрута ухудшилась по следующим показателям:
- Увеличилось время ожидания автобуса, особенно в вечернее время после часа «пик».
- На остановках нет информации об изменении расписания и интервалов движения автобуса. Автобусы не отображаются на табло на остановке у станции метро «Рижская», не отображаются в приложении «Яндекс.Транспорт».
- Время ожидания автобуса значительно выросло. В результате пассажиры просто не знают, когда придет автобус, и придет ли вообще.
- В автобусе нет турникета, но при этом установлен всего один валидатор, посадка осуществляется только через переднюю дверь. Это увеличивает время посадки и не позволяет пассажирам более равномерно распределиться по автобусу.
- Стало тесно ездить - полезная площадь и количество мест в машинах, работающих на маршруте 714, уменьшилась.
- В утренний час «пик» не все пассажиры влезают в первый подошедший автобус, что увеличивает время поездки и ухудшает сервис. Внутри автобуса давка и некомфортные условия проезда.
Хочу также отметить, что маршрут 714К не является достойной альтернативой: утром ему не хватает провозной способности (работают машины малой вместимости), вечером основной поток уезжает со станции метро «Рижская», а автобус 714К от метро «Алексеевская» ходит пустым.
Прошу проанализировать работу маршрутов 714 и 714К и рассмотреть возможность работы на них других перевозчиков с подвижным составом бОльшей вместимости. О результатах работы прошу проинформировать меня ответом на электронный адрес ... .
Что еще можно сделать?
Если вы уже отправили свое обращение в мэрию или департамент, можно распечатать несколько шаблонов обращения (если вам нравится текст) с инструкцией по отправке и попробовать познакомиться со своими собратьями по несчастью - другими пассажирами автобуса. Если кто-то также недоволен работой маршрута - ему можно вручить листик с этим текстом, чтобы он тоже знал, как может повлиять на работу автобуса.
Очень важно не сдаваться и не говорить, что «у нас нет выбора». Нет ни одной причины терпеть плохой сервис на московском маршруте.
Если у вас есть, что добавить к тексту обращения, или вы просто хотите поделиться своим опытом использования «новых» маршрутов - высказывайтесь конструктивно в комментариях. Постараюсь по мере сил отвечать на вопросы и пояснять то, что мне, может быть, очевидно и известно, а вам - непонятно.
P. S. Бонус-треком к посту идет видео того, как 714К возит воздух от «Алексеевской».
Click to view