Так как знакомые знакомых друзей осведомлены о том, что я занимаюсь транспортными вопросами, периодически в непрочитанных сообщениях фейсбука я встречаю вот такое (вчерашний
пост в фейсбуке про новую маршрутную сеть в центре вообще вскрыл ящик Пандоры):
Жительница дома по адресу
Валдайский проезд, 9А (остановка «Канал имени Москвы» на Ленинградском шоссе):
Житель Ленинского проспекта сравнивает маршрутки с личным транспортом:
Пассажир с остановки «
Мосфильмовская улица, 13»:
Люди винят в этом «отмену маршруток». При этом точно известно, что плохо от «новой модели» стало не везде - есть районы, где транспортное обслуживание, напротив, значительно улучшилось!
Пассажир с остановки «
Улица Шолохова» в Новопеределкине:
Многие письма очень длинные и представляют интерес не только для транспортников, но и для социологов (об этом попозже напишу).
Резюмирую:
- При разработке новой модели, как я полагаю, была цель «дать маршруты частным перевозчикам», при этом маршрутная сеть выстраивалась достаточно хаотично;
- Не просчитывались реальные последствия по перераспределению бывших «маршруточных» пассажиропотоков на существующие и новые маршруты, вместимость подвижного состава и комфорт поездки;
- Существующая контрактная система «новой модели» крайне не гибкая, что не позволяет увеличивать выпуск или менять интервалы без личного желания перевозчика.
Однако в процессе жизни «новой модели» уже были примеры корректировки графика движения (вспомним 714 автобус, который вначале ходил
совсем ужасно) и даже увеличения класса вместимости. Механизм изменения условий госконтрактов не проработан, но отдельные примеры есть.
Мне кажется очень важным перенаправить общественный запрос с позиции «верните наши маршрутки» на «сделайте так, чтобы общественный транспорт отвечал требованиям по частоте, воспринимаемому интервалу и комфорту».
Для этого я хочу собрать побольше информации для составления списка мест и районов, где интервалы или вместимость не отвечают реальному пассажиропотоку. Отдельной важной задачей я считаю выяснить, как изменяется воспринимаемый интервал (со стороны пассажира) и воспринимаемый комфорт (при смене автобуса малой вместимости на большой класс, посадке через турникет и так далее).
Я прошу всех, кто заинтересован в изменении работы наземного транспорта, присоединяться к дискуссии и присылать свои наблюдения. Нужно вырабатывать конкретные решения по каждому проблемному району. Если вы столкнулись с ухудшением транспортного обслуживания - напишите об этом развернутый и подробный отчет (желательно с фотографиями) и пришлите ссылку. Можно его где-то выкладывать, можно оставлять в комментариях к этому посту, можно присылать мне на tugunov@yandex.ru. Обращаю внимание, что я собираю все эти тексты на правах перепечатки и публикации (у всех пассажиров из этого поста я получил разрешение).
Я знаю, что я не первый, кто эту тему поднимает, и поэтому буду благодарен любой помощи в систематизации этой работы и обработке сообщений. Одновременно я прошу сделать репост этой записи, чтобы мы смогли получить как можно больше первичной информации.
Ну и в конце - тизер эпизода "Новая надежда": с 8 октября 2016 года
в центре Москвы появится достойный наземный транспорт (впервые с 1989 года!). Надеюсь, что частоходящие маршруты не только изменят образ жизни москвичей, но и сформируют новый общественный запрос к работе наземного транспорта на окраинах, подобно тому, как поезда МЦК формируют новые требования ко всем электричкам вообще.