Детки,
не все то правда, что показывают на большом 42-дюймовом экране. Да, Скарлет Йохансон и Меган Фокс в фильмах сексапильнее, чем в жизни, и да, у Халка (когда он становится большим и зеленым) на самом деле нет штанов подходящего размера, чтобы срам прикрыть.
Но главное, детки, война - это не так красочно, как показано в кино и компьютерных играх. Война - это ад! Это шквал ужасов и трагедий! Это дико вопящие умирающие люди, которым оторвало ноги или размозжило череп! Или то и другое сразу. Это нечеловеческая жестокость и зловонные инфекции.
Правда, если издалека смотреть, это: Рэмбо, красивые рыцарские поединки, три танкиста и собака. Как всегда, в жизни все намного сложнее и местами скучнее.
Поговорим об оружии и его влиянии на человеческий ум через призму воздействия кинематографа.
А. Для настоящего снайпера математический склад ума важнее, чем зоркий глаз!
Как нам это преподносят:
Казалось бы, во время боевых действий самое выгодное, это быть снайпером. Лежишь вдалеке от поля боя, ловишь в оптический прицел вражеские головы и дырявишь их по очереди.
Click to view
На самом деле:
Реальный арсенал навыков снайпера не ограничивается любовью к одиночеству и умением попасть крестиком на цель, большую роль в этом ремесле играет понимание физических законов и умение реализовывать их в открытом поле. Одно дело попасть в пуговицу на шее у неприятеля с расстояния в 10, 30 или даже 154 метра, другое - с 2 430 метров, как это умеет делать
Роб Ферлонг.
![](http://ic.pics.livejournal.com/tumanoit/15350791/10646/10646_600.jpg)
Делая выстрел с такой дистанции, надо учитывать сопротивление ветра, его направление и траекторию падения пули (потому что пуля тоже подвергается закону всемирного тяготения). Выстрел Роба (из прошлого абзаца) длился около четырех секунд и за это время наша земная вездесущая гравитация отклонила снаряд на 70 с небольшим метров вниз от точки прицеливания. Таким образом, чтобы пуля добралась до цели, Робу пришлось направлять дуло винтовки почти на сотню метров выше головы того несчастного террориста. И, наверняка, куда-то вбок, потому что воздействие ветра мы не рассматриваем.
Но сопротивление и падение не являются единственными известными в уравнении, которое, подкарауливая жертву, решает снайпер. Температура, при которой порох взрывается и выталкивает пулю, также играет важную роль. При низкой температуре снаряд отклоняется чуть вниз, при высокой - чуть вверх. А пока снайпер встряхивает градусник, чтобы померить температуру, ему также необходимо прикинуть, на какой высоте находится он и его предполагаемая жертва, чтобы понять полетит ли его пуля быстрее, как она привыкла это делать в разреженном горном воздухе.
У-и-и-и-и-и!
Получается посложнее, чем в игре Снайпер Элит. Посложнее, потому что не была затронута тема длины и кривизны ствола винтовки при расчете траектории полета пули. И никто не упомянул, как вращение Земли может вообще перепутать снайперу все планы на вечер, если он вдруг про него забудет. Теперь это
невероятно сложно! Снайперы смертельно-опасны не потому что у них самые здоровенные винтовки, а потому что они реально могут убить математикой.
Естественно, никто не заставляет держать все знания и цифры в голове. У профессиональных стрелков с собой всегда есть шпаргалки, в которые они могут заглянуть, чтобы ненароком не выбить жертве правый глаз вместо левого. Выглядят они примерно
так (даже если нет знаний английского, можно просто посмотреть на формулы).
Теперь можно представлять, какая математическая буря должна проносится в голове у снайперов из кино.
![](http://ic.pics.livejournal.com/tumanoit/15350791/11182/11182_300.jpg)
В следующей серии:
Вся правда о битве на мечах!