Как из личностей сделать биомассу

Apr 12, 2013 21:16

Готовясь к публичной лекции по психологии личности, я просматривал выдержки из книги психоаналитика Бруно Беттельг
Read more... )

психология выбора, история, инфaнтильность, экзистенциальная психология

Leave a comment

Comments 276

koolamesa April 12 2013, 13:31:49 UTC
++Даже незначительная, символическая возможность действовать или не действовать, но по своей воле, позволяла выжить мне и таким, как я».++
_Кажется, Франкл писал о том, что ему помогла выжить зарядка. Каждый день, каждый день...

Reply

tumbalele April 12 2013, 22:06:08 UTC
Да, и еще он книгу в голове писал... Я решил о стратегиях противостояния здесь не писать - текст стал бы слишком громоздким.

Reply

koolamesa April 12 2013, 23:54:02 UTC
Да, согласен. Со стратегиями противостоян текст получился бы огромным.

Reply

entropy_lk April 13 2013, 19:56:50 UTC
а отдельно о стратегиях противостояния напишете?

Reply


bomarli April 12 2013, 13:45:50 UTC
отличная статья! не думаете ли вы, что у нас в 1917-1953 было то же самое? (тактика воспитания рабов совковой системой)

Reply

shumit_kamysh April 12 2013, 15:24:33 UTC
мне кажется, у нас и сейчас то же самое

Reply

stoykanaushah April 12 2013, 18:50:22 UTC
+100500.

Не меньше, чем тогда. А может, и больше, только изощрённее. Государство - первый и главный фашист.

Reply

bomarli April 13 2013, 08:03:17 UTC
Общество - пронизано насилием!

Reply


felis_lybrica April 12 2013, 14:50:18 UTC
2, 4 - семья

Reply


sab123 April 12 2013, 17:40:27 UTC
6 - совершенно неправильный вывод из истории. В смысле, про мотивацию поляка. Изначально он видел в евреях своих, тоже заключенных, у которого с ним общие интересы сопротивления надзирателям. А эксперимент показал, что нет, не свои они, вместе сопротивляться не будут. Более того, что они наоборот предатели и враги, сообщники надзирателя. Таких закопать - доброе дело, по заслугам. И дело тут даже не в немедленной мести, а в том, что они проявили себя жестокими смертельными врагами.

Reply

stoykanaushah April 12 2013, 18:51:18 UTC
я тоже так подумала... если бы и они отказались - интересно, что бы было?

Reply

tumbalele April 12 2013, 22:10:33 UTC
Эсэсовец нашел бы других, которые закопали бы всех троих: это вариант один. Вариант два: расстрелял бы всех. Вариант три, самый маловероятный: махнул бы рукой и разогнал обратно по отрядам.

Reply

2009_da April 27 2013, 22:44:22 UTC
А мне казалось, что я эту историю читал у Кемпинского.
И там ясная мораль была - эсесовец развлекался, проверял людей разной национальности на характер и способность к подлости.
Еврей оказался низким и подлым человеком (в чем и хотел убедиться немец, получить подтверждение), поэтому немец его убил как насекомое. Поляк оказался благородным и сильным духом - поэтому немец его отпустил.

Reply


ext_935211 April 13 2013, 04:12:30 UTC
Интересная статья, спасибо. Я уже слышал несколько лет назад отрывочно о том, какие эксперименты по подавлению своей воли использовали в концлагерях. Жестоко, конечно. Самое страшное то, что надзиратели, по всей видимости, разрывали полностью связь между собой и пленниками. Хотя мне сложно представить, как это можно сделать полностью.

Reply

tumbalele April 13 2013, 07:29:36 UTC
В том-то и фишка, что надзиратели не могли разорвать связь между собой и пленниками. Их связывали мощнейшие узы, замешанные на ненависти и страхе.

Reply

bomarli April 13 2013, 08:05:39 UTC
Безусловно. Чтобы так поступать с людьми надо быть человеконенавистником. Значит отношения, связывающие охранника замешаны на ненависти.

Reply

nam513 May 3 2013, 13:37:52 UTC
Пост может и хороший, но очень несимпатичны ссылки на неправильных родителей. Простите, у автора проблемы с родителями? друзьями? школой? Но тогда цинично даже с точки зрения ученого психолога развертывать собственные проблемы ( и навязывать их другим) на ТАКОМ материале.

Reply


Leave a comment

Up