Принятие реальности

Nov 28, 2013 20:19

Принимать реальность очень сложно. Значительно проще стараться не обращать на нее внимания, играть в игры вроде «а я не такой» или «хочу быть другим». Другим быть не получится все равно, а вот прекратить чувствовать себя - можно. Собственно говоря, неудачные (всегда неудачные!) попытки быть тем, кем ты не являешься, приводят только к одному ( Read more... )

размышлизм, психотерапия

Leave a comment

Comments 74

hikiko_max November 28 2013, 09:36:49 UTC
Спасибо.

Reply

tumbalele November 28 2013, 10:50:03 UTC
Пожалуйста :)

Reply


very_str_woman November 28 2013, 10:02:08 UTC
Очень по-буддистки) Называется осознанность

Reply

tumbalele November 28 2013, 10:04:32 UTC
:) Скорее, по-гештальтистски.

Reply


очень понравилась фраза c_bemol November 28 2013, 10:24:23 UTC
"попытки быть тем, кем ты не являешься, приводят только к одному результату - перестаешь понимать и ощущать собственные желания"

Я понимала, что постоянное подавление своих чувств приводит к тому, что перестаешь слышать и чувства, и желания - и теряешь себя. Но не связывала это так ясно с перфекционизмом - стремлением стать кем-то социально желательным, отвергая себя-неприемлемого - с такой мечтой не быть

Ведь изнутри эта оценочная зависимость кажется желанием быть, а не казаться - быть кем-то другим. Но для этого нужно предать себя - отказаться быть, невозможно ведь быть не-собой

Reply

Re: очень понравилась фраза tumbalele November 28 2013, 11:20:06 UTC
Да, особенность перфекциониста - в подавлении себя-нежелательного.
Спасибо.

Reply

Re: очень понравилась фраза dankogvanxilton November 28 2013, 11:53:43 UTC
"Я понимала, что постоянное подавление своих чувств приводит к тому, что перестаешь слышать и чувства, и желания - и теряешь себя." А я до терапии этого вообще не понимала. Теперь по крупицам восстанавливаю а где же собственно Я. Про перфекционизм: клеймила его громче всех, уверенная что ЭТО 100% не про меня... ага-ага)

Reply

Re: очень понравилась фраза c_bemol November 28 2013, 20:31:27 UTC
это такая проверочная эмоция - клеймить. Когда что-то возмущает или вызывает бурный протест - оно не просто так цепляет, а за что-то больное цепляется

я тоже то, что до терапии понимала - применить не могла и связи забывала, потому что теория и абстрактные знания отдельно от жизни существуют. Непрожитое не работает, а так иногда жаль

Reply


helaterna November 28 2013, 10:33:50 UTC
Любопытно. Но ведь по большому счёту любая работа над собой и есть попытка "стать тем, кем ты не являешься", разве нет? Что же получается, автор призывает отказаться от самовоспитания, самосовершенствования и прочих способов апгрейда собственной личности? Несерьёзно как-то...
Хотя если он имеет в виду, что это только первый шаг - тогда дело другое, тогда согласна полностью.

Reply

tumbalele November 28 2013, 10:38:07 UTC
Прежде ,чем что-то там перевоспитывать, нужно как следует понимать, что именно ты собрался перевоспитывать или совершенствовать :)

Reply

helaterna November 28 2013, 10:49:37 UTC
Вот тут не поспоришь, всё верно)

Reply

dsolga November 28 2013, 10:44:24 UTC
приходит на ум очень простая аналогия.
вот есть у нас кофеварка. если мы её разовьём, усовершенствуем, апгрейдим - получится хорошая кофеварка.
а подушка или телефон не получатся.

развитие личности - не отрезание "лишних" черт характер и/или привитие "недостающих", а работа с теми, которые уже есть.

Reply


dsolga November 28 2013, 10:38:10 UTC
по моим наблюдениям, если кто-то "заявляет, что ну вот такой он человек, и что его нужно принять таким, какой он есть" - он имеет в виду не столько принятие, сколько смирение с такой вот его сутью и снисхождение к ней.
такая путаница в толковании слова "принять" касается и разных других вещей. из контекста бывает ясно, что для одних "я не могу это принять" означает "не могу поверить в это, вписать в свою картину мира, не могу жить с этим", но для других "не могу сделать выбор в пользу этого, не согласен мириться с этим". то есть "принимаю" для последних означает, наоборот, "согласен с этим мириться".
из-за этого, как мне кажется, появляется дополнительное сопротивление реальности.

Reply

tumbalele November 28 2013, 10:49:29 UTC
Да, согласен. Популярный в свое время у девушек статус:"я такая как есть, и совсем не желаю меняться" :) Под этим понималось "или ты закрываешь глаза на все мои выкрутасы, или - вон, а сама я - леди совершенство, и никак тебе навстречу идти не буду".

Я под "принять" понимаю "учесть, не закрывать глаза на что-либо".

Reply

dsolga November 28 2013, 11:19:10 UTC
наверное, то было начала переходного периода, когда девушки только-только дорвались до права голоса. а что с ним делать - большинство ещё не знало :)

не по теме: я на днях впервые читала В. Франкла и думала, что же мне так напоминает его стиль изложения. и поняла-таки: вы пишете очень похоже. хотя, возможно, это стиль переводчика :)

Reply

tumbalele November 28 2013, 11:22:42 UTC
Какой такой переводчик? Вот, помню, сидим мы с Франклом за пивом, и я говорю ему: "Дружище, я, конечно, все понимаю, но все-таки надо тебе над стилем и слогом поработать...". :))))

Reply


Leave a comment

Up