"Омерзительная восьмёрка": долго ли продержится Тарантино?

Jan 27, 2016 15:04



Двумя главными картинами начала 2016-го года в России (а, возможно, и во всём мире) стали "Выживший" с Леонардо ДиКаприо и "Омерзительная восьмерка" от гения кинематографа Квентина Тарантино. Так или иначе, неделю назад я выдержал трёхчасовой сеанс просмотра этого фильма в кинотеатре, чтобы рассказать вам о том, почему Тарантино медленно сдаёт свои позиции.

Станет ли "Омерзительная восьмёрка" ещё одним шедевром?
Когда Квентин Тарантино что-то снимает, это практически мгновенно тизерится в Сети и выжидается миллионами фанатов. И даже не важно, будут ли крутые взрывы, обнажённые дамы или зубодробительный экшен - одними только полилогами и диалогами этот режиссёр создаёт удивительную атмосферу, к которой быстро привыкаешь и от которой не хочется уходить как можно дольше.



Кадр со съемок фильма

Примерно через год после выхода картины "Джанго освобождённый" Тарантино объявил, что работает над новым фильмов жанре вестерн, а уже через пару месяцев было дано официальное название новому проекту - "Омерзительная восьмерка" . Видимо, понравилось Квентину производство вестернов - ниша в настоящее время почти не заполнена, а простор для фантазии на этом поле просто огромен.
Что внутри?
На выходе имеем длинную историю, которая обрастает всё новыми и новыми подробностями и ответвлениями. Действие происходит в Вайоминге спустя несколько лет после Гражданской войны. Охотник за головами Джон Рут по прозвищу «Вешатель» (которого играет Курт Рассел), который известен тем, что привозит преступников только живыми, везет беглянку Дейзи Домергу, разыскиваемую за убийство, в Ред-Рок, чтобы передать её властям и получить вознаграждение.



Герой Джексона будет одним из центральных во всей истории

По пути в поселение, уходя от бури и метели, дилижанс натыкается на Маркиза Уоррена (Самюэл Л. Джексон), бывшего офицера федеральной армии северян, а по совместительству охотника за головами. Он везёт трёх мертвых преступников, но его лошадь не выдержала перехода, а поэтому ему требуется транспорт. Поначалу Рут не хочет брать спутника, но позже соглашается.



Сначала с тобой говорит ружье, и только потом - человек

По пути они подбирают ещё одного человека - южного перебежчика Криса Мэнникса, который называет себя новым шерифом Ред-Рока, и пусть Рут ему не верит, но не хочет иметь проблем с властями города, куда едет, и поэтому тоже берет его к себе.



8 героев, но даже не знаешь, кому верить

Доехать до Ред-Рока у четверки не получается - метель слишком разбушевалась, а поэтому чётверке приходится остановиться в лавке у Минни, но там они застают ещё четверых незнакомцев: мексиканца Боба, который якобы присматривает за лавкой в отсутствие Минни, бывшего генерала Конфедерации Смитерса, ковбоя Гейджа (в исполнении Майкла Мэдсена) и ред-роковского палача Мобрея (которого играет Тим Рот). Вот тут, в небольшом домике посреди морозной пустыни, развернётся вся история.



В этой сцене появляются первые подозрения

Вообще, я даже не поскупился сходить в кинотеатр, чтобы посмотреть на новый фильм Тарантино. И, честно говоря, в последний раз в кино я был около года назад, когда смотрел Kingsman: Секретная служба. И, знаете, цены не то чтобы изменились, они, мне кажется, упали. Билет я взял за 120 рублей (по студенческому билету), что вообще очень здорово.



Героям невольно приходится объединяться в свои союзы

Но 3 часа... Я понимаю, Тарантино может позволить себе длинный хронометраж. Но для нынешнего зрителя довольно сложно усидеть на одном месте и два часа, не сходив в туалет - а это, знаете ли, пропущенный кусочек сюжета, что особенно важно у Квентина - следить полностью за повествованием. Мне, конечно, повезло, что я смог усидеть все 180 с лишним минут на одном месте, но кому-то это будет крайне тяжело сделать.



Каждый герой обладает своими особенными чертами

И мне всё же кажется, что Тарантино начинает медленно сдавать свои позиции: сюжет течет медленно, повествование уже не такое забористое, да и экшен по сравнению с предыдущими картинами, явно поубавился. Например, первое убийство в фильме мы увидем только через полтора часа после его начала. Хотя, как ни крути, Тарантино всё так же хорошо создаёт напряжение и заставляет зрителя попробовать угадать, кто является главным виновником всех проблем, возникающих по ходу повествования.
Итог
Тарантино, конечно, стоит идти смотреть. Обязательно под попкорн или чипсы, с компанией друзей. Ибо на один хороший просмотр фильма вполне хватит, а вот о том, чтобы пересматривать его на второй или третий раз - это вопрос почитания таланта самого режиссёра. Но лично для себя я не собираюсь пересматривать трехчасовую картину второй раз - но одного просмотра мне вполне хватило.

См. также: " Фильм "Без комментариев" (2015): актуально о том, как и почему становятся террористами".

рецензии

Previous post Next post
Up