Решили мы с
Леной купить холодильник. Как водится, обошли несколько магазинов, перечитали кучу статей и форумов в интернете. Выбрали модель - LG GR-409GLQA. Нашли харьковский
интернет-магазин с ценами на 10-20% ниже, чем в магазинах города, даже с учётом всех скидок.
Выглядела покупка в
интернет-магазине так: мы позвонили, назвали желаемую модель холодильника; вечером нам привезли холодильник, мы осмотрели его, проверили отсутствие дефектов и комплектность и расписались в накладной. Выждали шесть часов, пока холодильник нагрелся до комнатной температуры. Включили его. Убедились, что он работает. И только на следующее утро приехал курьер из интернет-магазина, дал нам все документы, кроме заполненного гарантийного талона (гарантийный талон со всеми печатями нам прислали позже по почте). И мы дали ему деньги. После проверки. На следующий день после доставки холодильника.
А потом я решил купить маме в подарок маленький автомобильный телевизор. Занесла меня нелёгкая в Эльдорадо. Выбрал девайс, взял с полочки, подошёл к кассе и спрашиваю: "А где его можно проверить?" "Найдите продавца-консультанта в зале" - ответила кассирша. Нашёл свободного консультанта, подошёл к нему: "Я хочу купить этот телевизор, проверьте мне его, пожалуйста". "Зачем?" - удивлённо отвечает продавец - "Проверите его сами, дома. У вас есть две недели на обмен либо возврат денег". Я предложил: "А давайте проверим сейчас. Чтобы мне не пришлось ездить сюда несколько раз". Продавец воспринял эту идею без энтузиазма: "А вам и не придётся ездить, все товары перед выкладыванием в торговый зал проверяются".
Надо ли говорить, что после этого я вернулся к полочке с телевизорами и положил прибор на место? И не собираюсь появляться в Эльдорадо в ближайшем будущем. Кстати, и цены у них не такие уж низкие: в МКС ниже. Хотя в МКС при покупке микроволновки продавец не поленился распаковать её, вытащить откуда-то чашку с водой, поставить воду в микроволновку и включить её на минуту, чтобы убедиться в работоспособности. А в
интернет-магазине цены ещё ниже, просто он не работал с 31-го по 7-е.
Интересно, почему дешёвый интернет-магазин может позволить себе проверку проданных товаров, а гораздо более дорогой Эльдорадо - нет?
А телевизор маме я всё-таки купил. В "Metro". С проверкой. Дешевле, чем в Эльдорадо.