Микки Маусу - 90! "Марафону" - 30 лет! (Часть I)

Oct 15, 2018 02:27

image Click to view



Сегодня исполняется 30 лет, как было закончено наше, с Александром Петровым, поздравление мышонку, повлиявшему на судьбы мировой анимации. И на мою анимационную судьбу в том числе.

Когда я думал об этом юбилее, решил, что напишу об этом фильме поподробнее, хотя сейчас "многобуквенные" тексты не в чести. Много рассказывал коллегам и студентам части этой истории, но свести все воедино что-то мешало.

На Высших курсах сценаристов и режиссеров на втором году в обучения (1988) мастера поставили нам задачу сделать вместе, группой из 3-4 человек законченную работу. Наш "белорусский блок" (Виталик Бакунович, Валерий Олькович, Михаил Тумеля) объединился с Сашей Петровым и начали сочинять анимационную "глобалку" и "нетленку". Постепенно, в спорах и ругани от потрескавшегося блока начали откалываться глыбы. И после непродолжительных альянсов с другими блоками и глыбами мы с Петровым остались вдвоем с громоздкой идеей фильма про высокодуховного борца с телевидением. Мы мучали мастеров нашими почеркушками, но по их вежливой реакции понимали, что тянем "пустышку".

На одном из занятий Ф.С.Хитрук обмолвился о предстоящем 60-летнем юбилее Микки Мауса и о приезде американской делегации в Москву. "Было бы неплохо, чтобы вы как-то откликнулись на это событие." - предложил нам Федор Савельевич. Но это предложение тихо затерялось в "глобалках" и "нетленках".

И вот как-то вечером в общежитии, вспомнив недавний просмотр фильма "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", я показал Петрову страничку из своей тетрадки, где набросал основную идею танцевального марафона между человеком и рисованной мышью.

- Саша, уже задумавший свою "Корову", измученный "телеборцем", обреченно махнул рукой: "Давай..."

Идея, конечно, трансформировалась. Стало ясно, что начинать нужно с ребенка. И растить его в танце с Микки до 60 лет. Я вспомнил, что моя мама почти одного года с Микки Маусом. Она прожила целую жизнь, вырастила детей, танцевала в ансамбле, а ни разу не видела Микки Мауса на экране. А он ее. Такая параллельная жизнь...

Сразу было понятно, что с "полноценным" цветным Микки Маусом мы не справимся ни по срокам, ни по мастерству. Поэтому идея силуэтов значительно облегчала нам жизнь. Тем более, что в "Фантазии" Микки замечательно общается со дирижером на силуэте. Да и курсовая моего сокурсника Бакуновича "Беглец" демонстрировала выразительные возможности человеческого силуэта. К тому же у меня был тайный план: заказать в Госфильмофонде пленки с фильмами про Микки и покадрово перевести на кальку его силуэты с нужными нам движениями.

Мастерам на Курсах идея пришлась по душе, и нам с Петровым утвердили новую тему. Название появилось почти сразу "Марафон". Довольный Федор Савельевич сказал, что нам не обойтись без хорошего мультипликатора, который хорошо знает пластику Микки. "У нас есть такой Саша Дорогов, выпускник первого набора Высших курсов, замечательный мультипликатор! Я напишу письмо в "Американо-советскую киноинициативу", попрошу, чтобы они выделили средства оплатить его работу. Но мне кажется, что из любви к Микки Маусу Саша все бесплатно сделает..."

Провозившись с первыми сценами, мы с Сашей Петровым поняли, что нужно ехать к Дорогову...

(Продолжение следует)
Previous post Next post
Up