Арочные мосты наиболее жесткие из конкурирующих большепролетных схем, т.е. имеют наименьшие прогибы под временной нагрузкой. Это делает их привлекательными для рельсового транспорта, где ограничение прогибов более жесткое, чем для автотранспорта.
:-) тогда посмотрите значение слова "гуманитарий". Ну и для справки. В связи с тем, что ряду дисциплин по политическим соображениям присвоен статус наук, слово "гуманитарий" в современном русском языке стало политкорректным синонимом словам "идиот", "дурак" и т. п. В общем то, об этом уже даже в Википедии давно написано, только другими словами, чтобы "гуманитариев" не обидеть :-)
В принципе можно было сделать короче, просто пролет между сваями, но тогда можно было бы пропускать только один большой корабль в одну сторону, можно было сделать два пролета, с правосторонним движением, но фарватер достаточно узкий, делить его еще и напополам , пришлось бы дно раскапывать. Думаю при необходимости конструкция подвижная, можно и еще приподнять для прохода каких-нибудь авианосцев, не очень быстро.
Инженерные решения не могут быть основаны на предполагаемых истериках. Что есть укры, что нет: есть нормы и правила, вот за ними следят. Укров вообще никто не брал в расчет. ИМХО,
Насколько я поняла, так как под этими арочными пролетами проходят суда, то расстояние между опорами моста в этом месте больше, чем между остальными опорами. А по мосту ж железная дорога проходит. И автомобильная. Вот чтобы на этих длинных участках обеспечивать устойчивость, то есть чтоб мост от постоянного "шатания" из-за прохода транспорта не разрушился, и нужны эти арочные конструкции. Почему это именно такая форма, надо уже спрашивать у математиков. Ну и еще на этих арках установлена навигационная аппаратура.
Почему это именно такая форма, надо уже спрашивать у математиков.
В средние века одному из проектировщиков арочных мостов пришла в голову мысль, что наиболее устойчивой, и следовательно - оптимальной, формой арки моста будет та, которая получится из провисшей веревки с закрепленными концами, просто полученную форму нужно зеркально перевернуть.
Comments 220
Источник: https://stroyone.com/stroitelstvo-mostov/arochnye-mosty.html
Reply
Reply
Reply
Ну и для справки. В связи с тем, что ряду дисциплин по политическим соображениям присвоен статус наук, слово "гуманитарий" в современном русском языке стало политкорректным синонимом словам "идиот", "дурак" и т. п.
В общем то, об этом уже даже в Википедии давно написано, только другими словами, чтобы "гуманитариев" не обидеть :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В средние века одному из проектировщиков арочных мостов пришла в голову мысль, что наиболее устойчивой, и следовательно - оптимальной, формой арки моста будет та, которая получится из провисшей веревки с закрепленными концами, просто полученную форму нужно зеркально перевернуть.
Идея легка и красива, хоть и эмпирична.
Имя и подробности гуглятся, я уже не помню.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment