Leave a comment

Comments 220

starkov_blues May 20 2018, 18:14:14 UTC
Арочные мосты наиболее жесткие из конкурирующих большепролетных схем, т.е. имеют наименьшие прогибы под временной нагрузкой. Это делает их привлекательными для рельсового транспорта, где ограничение прогибов более жесткое, чем для автотранспорта.

Источник: https://stroyone.com/stroitelstvo-mostov/arochnye-mosty.html

Reply

yuddp May 20 2018, 20:32:04 UTC
И заодно поясню автору-гуманитарию: "титановый" и "титанический" - это слова разные по смыслу.

Reply

tutuskania May 20 2018, 20:37:28 UTC
мне простительно, я от русскоязычной среды отрезана.. я начинала по-русски писать со словарем... )))

Reply

chinovnick May 21 2018, 06:49:04 UTC
:-) тогда посмотрите значение слова "гуманитарий".
Ну и для справки. В связи с тем, что ряду дисциплин по политическим соображениям присвоен статус наук, слово "гуманитарий" в современном русском языке стало политкорректным синонимом словам "идиот", "дурак" и т. п.
В общем то, об этом уже даже в Википедии давно написано, только другими словами, чтобы "гуманитариев" не обидеть :-)

Reply


mario_sim May 20 2018, 18:17:09 UTC
ферма она и в африке ферма

Reply

tutuskania May 20 2018, 18:22:00 UTC
но ведь без нее по идее можно было бы обойтись

Reply

mario_sim May 20 2018, 18:39:52 UTC
вы практикующий конструктор? видели расчеты аналога пролета такой длины с такими нагрузками? что-то вы из пальца тянете, нет?

Reply

tutuskania May 20 2018, 18:52:14 UTC
там ниже пишут, что в принципе могли бы и без арки, если поуже..

Reply


flat_hedgehog May 20 2018, 18:26:19 UTC
В принципе можно было сделать короче, просто пролет между сваями, но тогда можно было бы пропускать только один большой корабль в одну сторону, можно было сделать два пролета, с правосторонним движением, но фарватер достаточно узкий, делить его еще и напополам , пришлось бы дно раскапывать. Думаю при необходимости конструкция подвижная, можно и еще приподнять для прохода каких-нибудь авианосцев, не очень быстро.

Reply

tutuskania May 20 2018, 18:29:08 UTC
спасибо... но мне кажется, проход сделали широким именно из-за укров.. Иначе бы поднялась истерика

Reply

vacuum_ru May 20 2018, 18:35:49 UTC
Инженерные решения не могут быть основаны на предполагаемых истериках. Что есть укры, что нет: есть нормы и правила, вот за ними следят. Укров вообще никто не брал в расчет. ИМХО,

Reply

tutuskania May 20 2018, 18:44:21 UTC
но более узким этот проход ведь могли бы сделать, не согласны?

Reply


mura_gra May 20 2018, 18:28:36 UTC
Насколько я поняла, так как под этими арочными пролетами проходят суда, то расстояние между опорами моста в этом месте больше, чем между остальными опорами. А по мосту ж железная дорога проходит. И автомобильная. Вот чтобы на этих длинных участках обеспечивать устойчивость, то есть чтоб мост от постоянного "шатания" из-за прохода транспорта не разрушился, и нужны эти арочные конструкции. Почему это именно такая форма, надо уже спрашивать у математиков. Ну и еще на этих арках установлена навигационная аппаратура.

Reply

nafanyabesfamil May 20 2018, 19:30:29 UTC
Почему это именно такая форма, надо уже спрашивать у математиков.

В средние века одному из проектировщиков арочных мостов пришла в голову мысль, что наиболее устойчивой, и следовательно - оптимальной, формой арки моста будет та, которая получится из провисшей веревки с закрепленными концами, просто полученную форму нужно зеркально перевернуть.

Идея легка и красива, хоть и эмпирична.

Имя и подробности гуглятся, я уже не помню.

Reply

mura_gra May 20 2018, 21:28:45 UTC
А я что то когда то читала о принципе лука, того, что с тетивой. Но подробностей уже не помню.

Reply


guskov73 May 20 2018, 18:34:10 UTC
Арочная конструкция нужна, поскольку нет подпорок снизу - арка поддерживает дорогу сверху, для обеспечения прочности длинного пролета.

Reply


Leave a comment

Up