Игра - не книга, а книга - не кино

Apr 02, 2008 14:04

Мысли на тему сабжа у меня закрутились еще после просмотра сериала «Ведьмак», я даже почти написала пост, но потом отложила. И вот игра «Ведьмак» опять натолкнула меня на эти размышления и пост таки родился.

Итак, игра - не книга, а книга - не кино. Несомненно.

Но у них есть что-то общее. Это - брэнд.

Брэнд - это не название и даже не ( Read more... )

геймерство

Leave a comment

Comments 24

kinpirks April 2 2008, 11:30:19 UTC
По моему разработчики игры имеют полное право назвать игру по имени фильма, потому, что похожесть налицо, и ничего более похожего нету. А потребители почему то начинают искать не похожесть, а идентичность, и из за этого потом расстаиваться.

Но по моему это безосновательно. (ИМХО)

Reply

tuu_ticki April 2 2008, 12:55:16 UTC
только не игру назвали потому что похоже, а похоже - потому что так назвали.

а почему потребители ищут похожесть, я в посте и объясняла. только видимо плохо. повторю:

их на эту похожесть и приманили

Reply

kinpirks April 2 2008, 13:01:43 UTC
>>только не игру назвали потому что похоже, а похоже - потому что так назвали.

это вообще не важно. Это как что было раньше курийа или яйцо.

>>а почему потребители ищут похожесть ... их на эту похожесть и приманили

почему ищут похожесть тоже понятно. Но ключевое слово - "похожесть". Ее искали и она есть. А то что не все точно так как в в кино - так некто и не говорил, что все будет так. Сказали, что будет похоже ... в некоторых вещах - так и есть.

Reply


vadhrnt April 2 2008, 13:55:57 UTC
Согласен с предыдущим оратором.
Ничего удивительного. Тем более, что соответствовать тому, что рисует себе мозг читателя при прочтении книги невозможно в принципе.
"Книга и фильм - продукты разные и на мозг воздействуют по разному."© Гоблин
То же и с играми. ;)

Reply

tuu_ticki April 3 2008, 08:08:00 UTC
>Тем более, что соответствовать тому, что рисует себе мозг читателя при прочтении книги невозможно в принципе.

Если невозможно, то изначально позиционирование своего продукта нужно дистанцировать от известного бренда

Reply

vadhrnt April 3 2008, 11:24:42 UTC
Бгыгыг! Игру нужно было назвать "Мутант: Охота На Нечисть", героев переименовать в Баральта, Мутика, Бриз Леопольд и т.д., а фильм называть "То-что-нам-привиделось-при-чтении-Сапковского-по-накурке". :)

А если серьезно, то дистанцировать нужно как раз, когда по мотивам. А зачем это делать в случае если это прямой сиквел (как в данном случае) мне не совсем ясно. Особенно если автор оригинального произведения его так "позиционирует".
Кстати насчет соответствия: я не уверен, что ты правильно меня поняла. Невозможно соответствовать вообще. Даже теоретически. Потому, что у разных людей возникают разные образы при прочтении одних и тех же слов. Достаточно умный человек, понимая это, будет дистанцироваться сам при просмотре/во время игры, понимая, что вещи разные. На мой взгляд, главное соблюсти атмосферу и основные детали мира, выдержать все в общем стиле.

Вот кстати о том как соотносятся книга и игра:
"Будет ли главная сюжетная линия связана с какой либо из книг Сапковского? Кого из знакомых нам персонажей, помимо Геральта, мы встретим в ( ... )

Reply

kinpirks April 3 2008, 11:40:41 UTC
+1

Reply


anya_sverdlova April 3 2008, 06:36:44 UTC
а я с тобой согласна. поэтому с уважением отношусь к режисерам, которые называют фильмы не по названию художественного произведения, например, а просто упоминают в титрах: "по мотивам". потому что "по мотивам" и "экранизация" - это ну совсем разные вещи. полноценная экранизация вообще имхо часто в принципе невозможна.
и когда называют игру по имени книги - это заявка на "экранизацию", хотя на деле выходит "по мотивам". и это вполне справедливо выдрачивает.

Reply

tuu_ticki April 3 2008, 08:10:02 UTC
Да, ты очень хорошо сформулировала то, что я так длинно описывала)))

Reply


Leave a comment

Up