Процесс аккредитации

Jun 19, 2013 07:55

Есть такая штука, аккредитация для прессы. Я в этом ничего не понимаю, поэтому спрашиваю о старших товарищей.

В качестве примера возьмем мероприятие, на котором человек 500. Пресса допускается, соответственно, по аккредитации.
Что из себя представляет процесс аккредитации, которую хочет получить представитель СМИ?

Вопрос френдам

Leave a comment

Comments 6

n_colonel June 19 2013, 06:00:47 UTC
Не журналист, но предполагаю, что на неком портале размещается заявка на аккредитацию представителя СМИ на данном мероприятии. Устроители ее рассматривают и, если считают, что освещение события в данном СМИ им полезно, то выдают эту самую аккредитацию журналюге, который с соответствующим пропуском может беспрепятственно посещать открытые ему зоны, фотографировать. снимать там, брать интервью. А затем опубликует свой материал.

Reply


salmin26 June 19 2013, 06:09:21 UTC
Аккредитация - обычно, такая штука, которая позволяет организаторам подчеркнуть значимость мероприятия (которое часто и без аккредитации никому на хрен не нужно). Для этого в СМИ рассылаются пресс-релизы, или просто даётся объявление, где указывается, что журналисты допускаются только по аккредитации и указываются контакты, по которым нужно оставить информацию, чтобы эту аккредитацию получить. Затем организаторы просматривают заявки и выбирают, кого допустить, а кому отказать. Тех кого допустили извещают, и запускают потом, соответственно, уже по ней. Процедура везде своя. Где-то достаточно сказать свою фамилию, где-то удостоверение журналиста или задание редакции, где-то предъявить заранее полученный специальный бейджик.
Кстати, если мероприятие публичное, то не пустить журналиста на него никто не имеет право, хоть с аккредитацией он, хоть просто с улицы забрёл. Так что, в принципе, аккредитация - штука достаточно условная, скорее знак, что вот этот парень крутой, мы считаем его типа VIP-журналистом, поэтому - всегда пожалуйста)

Reply

sasha_siniy June 20 2013, 10:32:51 UTC
Не совсем точно или даже совсем не точно. Есть мероприятия закрытые или платные. Часто пресса на них отчаянно рвется сама. Тут много факторов, халява, эксклюзив и тд. На многих мероприятиях нельзя снимать, или можно, но только определенные вещи или можно, но фотографии потом надо согласовать. Тоже самое и с текстами. Условия бывают разные. Аккредитация позволяет подчеркнуть уровень мероприятия, например, на одни мероприятия тащат всех журналюг, лишь бы пришли, на другие только особых, чтобы статьи о нем не появились в каком-нибудь "Сельском вестнике", что автоматически приравняет мероприятие к новостям о коровах. Плюс аккредитация - это способ приручить журналиста. Если он сделал что-то не так, на следующее мероприятие этой организации он уже не попадет. Вот вкратце, может что-то и забыл ( ... )

Reply

salmin26 June 20 2013, 10:35:28 UTC
Ну, или так, да)

Reply

tuztref June 24 2013, 15:18:50 UTC
Спасибо. Толково!

Reply


metal_alice June 19 2013, 08:49:44 UTC
Salmin26 все верно написал. После того, когда сми получает пресс-релиз, начинается спор, "кто пойдет за клинским". Внештатных обозревателей не так то и легко туда отправить, кому в здравом уме и твердой памяти захочется терять полдня. Поэтому после долгих и сложных препирательств в конечном итоге идет зам главного или один из редакторов. На этих мироприятиях, поверьте, ничего хорошего нет, кроме халявной жратвы, да и то некоторые компании умудряются и на этом экономить.

Reply


Leave a comment

Up