Nov 17, 2012 10:11
«Сущность Отца» (πατρικὴ οὐσία, ἡ τοῦ πατρός οὐσία - ΓΠΣ. Τ. 5. Σ. 54-55) всецело сообщается Сыну и Св. Духу. Св. Дух «исходит... прежде веков беспричинно от одного только Отца» (ἐκπορεύεται... ἀναιτίως ἐκ μόνου τοῦ Πατρός - ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 135).
Если «сущность Отца всецело сообщается Сыну», это значит, что Отец жертвует всего Себя без остатка. Соответственно, энергии сущности Святой Троицы приобретают следующие «функциональные» оттенки: от Отца - само бытие энергий (их существование), от Сына - сущность, от Духа - жизнь сущности. И далее все повторяется: Сын, подобно Отцу, жертвует целиком и полностью свою энергию Творению («Агнец, закланный прежде сотворения мира», или «прославь меня, Отче, той славой, что я имел до сотворения мира»). И тем самым приводит Творение из небытия в бытие, сообщает тварной реальности ее форму. Дух же своей энергией наполняет Творение жизнью-содержанием.
богословие