Мирообразующий вопрос

Jan 25, 2013 23:44

Кстати, вот еще тема, достойная отдельного поста.

Я пока проникалась Аберкромби, залипала в разновсяческие форумы, и на ASOIAF подняли интересную проблемуТам Дэниэл Эбрахам (не читала, каюсь) рассуждал на тему "исторически обоснованного" фэнтези. Речь шла о том, что писать даже условно-средневековый  фэнтези мир и засовывать туда сексизм и расизм ( Read more... )

books

Leave a comment

Comments 20

chantfleuri January 25 2013, 19:54:55 UTC
Ну я вообще считаю, что все должно быть обосновано - даже если фентези типа "средневековья". Все равно оно у них другое, средневековье обычно - просто антураж и декорация. Даже если в мир вводятся хотя бы только драконы, то уже все меняется. Соответственно, описывается новый и незнакомый нам мир, который только выглядит знакомым из-за средневековых штампов.

Reply

twilight_krista January 25 2013, 20:11:10 UTC
Мне кажется, не может такого быть, чтобы мир в фэнтези выступал _исключительно_ как антураж, если это не пьеса.
Наличие драконов может все изменить да, но автор, используя эти штампы, как раз таки нивелирует эти перемены, и тогда возникает обратный вопрос - ну драконы, а почему это никак не повляло?

Reply

chantfleuri January 25 2013, 20:14:23 UTC
Так я это и имею в виду - что даже меняя один небольшой параметр, следует понимать, что меняется весь мир, и поэтому все должно быть продумано с нуля.

Reply


alaric_ January 25 2013, 20:00:22 UTC
На мой взгляд, строй определяется в первую очередь экономическими отношениями. Экономические отношения в изрядной степени зависят от окружающей среды. В конце концов, европейский феодализм отличался, допустим, от русского, и очень сильно отличался от китайского.

Если в мире, допустим, сильно развита магия, то далеко не факт, что там вообще будет феодализм.

Насчет того, может ли вообще человек существовать без религии в условиях феодализма, это интересный вопрос. Примеров в земной истории не наблюдается, но я не уверен, что это можно считать доказательством, что не может.

Ну, т.е. я согласен, что если мир похож на Землю какого-то периода, но есть сильно выделяющаяся деталь, то желательно объяснить, за счет чего это взялось.

Впрочем, с другой стороны, по-моему, по части той же экономики можно докопаться до практически любого автора, но многих из них мы любим не за это.

Reply

twilight_krista January 25 2013, 20:07:59 UTC
Я по части экономики мало что понимаю, поэтому стараюсь обычно до авторов не докапываться по этому вопросу :)

Тем более обычно авторы фэнтези тоже не очень страдают над этим вопросом. Согласна, что того же феодализма может не быть, но в условно-средневековом мире естьвсегда своя какая-то логика. Должна быть.

И когда мы берем мир почти без магии, с монархией-феодализмом, но там вообще нет религии, нет расизма и нет сексизма ведь возникнет вопрос - а почему? Что пошло не так?

Reply

alaric_ January 25 2013, 22:34:34 UTC
Ну, расизма может не быть запросто, при условии активного взаимодействия рас.
Вот отсутствие сексизма обосновать сложнее.

Reply


osting January 25 2013, 20:08:43 UTC
Я вот только маскируюсь под средневековье, а вообще там постмодерн типичный. :)

Reply

twilight_krista January 25 2013, 20:14:51 UTC
*строго*

уверена, это был сознательный выбор :))

Reply


ov_20 January 25 2013, 20:46:41 UTC
поскольку читать Дэниэла Абрахама - физически рудное занятие, хотелось бы его попросить со своей фланелькой особо не выступать. )

Reply

twilight_krista January 25 2013, 20:51:55 UTC
Надо было его спросить, почему же он выбрал в своих романах сексизм (сам говорит) - ведь мог бы и не, его история не обязывала.
Но там же его поддерживают!

Хотя, читая американские форумы, у меня возникает иногда лютый фейспалм. Там у людей, кажется, поголовно дислексия (люди прочитали три книги, и у них по-прежнему ГлоТКа, ДжезЕл, ЛогАн, БайЕз...). Глотка, блин.

И они там все время обсуждают, кто из героев у Аберкромби сильнее развился духовно :)

Reply

ov_20 January 25 2013, 20:54:21 UTC
во французском переводе, кстати, Глотка, да.

Ну мы не будем тыкать пальцем - некоторым вот вообще Джезаль понравился ;))

Reply

twilight_krista January 25 2013, 20:55:55 UTC
Они навряд ли читали французский перевод :)

Слушай, я великий поклонник короля Джона. ЧЕГО от меня еще можно было ждать? :)

Reply


suleringwe January 26 2013, 00:15:24 UTC
Я думаю, что если автор претендует на серьезность, он в любом случае должен объяснять какие-то моменты в своем мире, вызывающие определенные вопросы. Т.е. не то чтобы он кому-то что-то был должен, но если хочет благожелательного отношения со стороны читателей, то с этим придется считаться. :) А если по существу, то наличие аналогий между вымышленным миром и реальной историей в каких-то основополагающих вещах (ну хотя бы то же самое условное "средневековье"), диктует необходимость объяснить различия, вступающие в противоречие с базовыми законами развития общества, государства, экономики. Человек - такая штука, что если их собирается много, они все равно ведут себя по заданным правилам. И если в твоей фентези вселенной появилось "средневековье", значит и твой мир развивается по тем же правилам, по которым разивалось реальное человеческое общество.

Reply

twilight_krista January 26 2013, 16:18:35 UTC
Воооот и я про то :)

Или играй по правилам, или придумывай свой совсем оригинальный мир.

Reply

suleringwe January 26 2013, 16:50:35 UTC
Ну да, а если автор просто отмахивается от критики, то невольно возникают сомнения в его компетентности. Напрашивается вывод, что либо он просто не знает матчасть, либо не в состоянии эту матчасть увязать со своим "творчеством", либо не слишком уважительно относится к потенциальному читателю.

Reply


Leave a comment

Up