(Untitled)

Jul 02, 2012 12:28


Хочу картину нарисовать с российскими всадниками Апокалипсиса.
Четыре лошади, и на них верхом РЖД, Почта России, Сбербанк и Пенсионный Фонд.
Потерял я тут на днях пачку карточек. Среди них - одну сбербанковскую. Зашёл в отделение, записался в электронную очередь, пять минут поразглядывал коллекционные монеты в стойке, после чего был вызван приятным ( Read more... )

Мысли вслух

Leave a comment

Comments 47

son_de_la_voix July 2 2012, 06:52:39 UTC
Про сбербанк.

Выдержка с их сайта:

Потребительский кредит без обеспечения Кредит на любые цели без обеспечения До 1 500 000 рублей
До 50 000 долларов США
До 38 000 Евро 16-23,5% 13%-20,5% До 5 лет
Потребительский кредит под поручительство физических лиц Кредит на любые цели под поручительство физических лиц До 3 000 000 рублей
До 100 000 долларов США
До 76 000 Евро 15,5-22,5% 12,5%-19,5% До 5 лет

Для сравнения, в моем BNP Paribas ставка по кредиту начинается от 3%. Впрочем, для студентов есть и вовсе беспроцентные кредиты.
Оформить карточку можно вообще через интернет. Правда, потом надо будет распечатать контракт, подписать и отправить его почтой, но на скорость изготовления карты это не повлияет.
Очередей нет вообще, и у каждого клиента есть банковский советник, через которого решается 99% вопросов. Оставшийся 1% решается через круглосуточную телефонную службу поддержки.

Reply

tarkon July 2 2012, 16:01:25 UTC
Хм... сравнивать проценты по кредитам в разных странах - дело неблагодарное все-таки.

А вот по информатизации у нас процесс идет, но как-то очень печально. Пока что приложения для смартфонов считаются очень крутым достижением :)

Reply

son_de_la_voix July 3 2012, 10:56:12 UTC
Может и неблагодарное, но отражает фактическую банковскую действительность. В России мне бы в голову не пришло брать 1000 евро в кредит на год. Желания содрать с меня за это 200 евро в виде процентов уже достаточно чтобы назвать Сбербанк всадником Апокалипсиса. Кстати, интересно откуда растут такие ставки по процентам. Высокие риски? Инфляция? Что-то еще?

У нас тут уже появились приложения для NFC оплаты :)

Reply

tarkon July 3 2012, 16:00:00 UTC
Я имел в виду что делать вывод о инфернальности именно Сбербанка по представленным данным нельзя. Зато можно сделать вывод о инфернальности всей российской банковской системы.

Вопрос о стоимости кредитов имеет смысл раскручивать со ставки рефинансирования. В Еврозоне это 1%, в России - 8% (что примерно соответствует ожидаемой инфляции). Стоимость кредитов сильно зависит от этой ставки и, следовательно, меньше 10% в России кредит найти сложно. В зависимости от типа кредита можно найти и 12%, и может даже и ниже. А Сбербанк все-таки является довольно дорогим банком в этом смысле.

Reply


light__blue July 2 2012, 07:21:40 UTC
Случай потери карты - очень банальный, плюс банк не должен тебе при этом денег, а значит, все меньше шансов для бодания. Другое дело, что технология построена так, что в банк приходится идти, хотя такой вопрос запросто может быть решен с помощью онлайн-сервиса и почты.

А ругатели этих "всадников" в основном имеют дело с более сложными случаями и крупными суммами.

Reply

twilight_one July 4 2012, 09:18:04 UTC
Ругатели, в основном, имеют дело с оплатой штрафов и пошлин.

Справедливости ради отмечу, что не знаю, что позволяет сделать онлайн-система в случае потери карты. Заблокировать точно может.
Другое дело, что найти пароль от онлайн-системы мне сейчас сложнее, чем дойти до отделения банка. =)

Reply


rottenshworz July 2 2012, 07:41:21 UTC
Очень сильно зависит от везения. Почта Роисси нынче отчаянно пытается выползти из постсоветского болота, но борьба с переменным успехом идёт. Главная их проблема - жуткая некомплектность персонала. Хотя по личному впечатлению сейчас там на любую должность может свободно трудоустроиться любой желающий по факту наличия двух рук, двух ног и одной головы - и получать за вполне комфортный график работы стопроцентно белую зарплату. При этом совмещение обязанностей ту зарплату ещё и повысит, а сильно больше работать не придётся.

Так что в тех регионах, где людям не западло работать на почте - всё прекрасно доставляют и обрабатывают. А где нет - увы. Поскольку я последние несколько лет за границей покупаю не только редкие штуковины, но и вполне бытовой ширпотреб (разница в цене от 300% вынуждает), могу уверенно сказать, что как минимум наша почта работает - хоть швейцарские часы по ней сверяй.

Reply

twilight_one July 4 2012, 09:22:31 UTC
...Но слишком уж многие предпочитают поругаться и пойти дальше «работать» менеджером по продаже телефонов. %)
Вообще, складывается ощущение, что у многих проблем в основе один и тот же недостаток кадров.

Reply

light__blue July 4 2012, 09:33:30 UTC
В нашем почтовом отделении долго висело объявление, что требуется сотрудник, оплата 10 т.р. Я не представляю, каким любителем Почты России надо быть, чтобы работать полный день в нескончаемом потоке клиентов за такие деньги.

Reply

twilight_one July 5 2012, 09:25:14 UTC
Ну, если кушать хочется - то и не за такое возьмёшься.
Другое дело, что всё это в среднем уровне персонала сказывается.

Reply


e69 July 2 2012, 07:51:36 UTC
У нас ввели электронную очередь, вроде даже окошек больше стало, а как надо было стоять по полчаса, так и осталось надо. Только теперь не в очереди, а по углам (лавочек не особо добавилось). То есть это от многих факторов зависит, от отделения, от времени суток (в обед очередь начинает расти, а потом примерно за час рассасывается, к вечеру люди идут с работы и т. п., так что с некоторым опытом можно вычислить или наугад поймать момент, когда никого не будет), от вида операции - по картам, и правда, очереди может не быть, но попробуй отдать сберу свои деньги! - короче у тебя скорее случайность, чем закономерность.

А вот по доставке почтой у меня статистика положительная (но работа конечных отделений это нечто).

Reply

light__blue July 2 2012, 13:22:03 UTC
Угу. Я б сюда добавила еще операцию по обмену валюты - больше 5 минут не ждала, но только при условии, что для этой операции используется отдельная касса, а они есть только в отделениях при ДО.
А в маленьком отделении в спальном районе рядом с регистратором надо обязательно ставить девочку, которая будет разъяснять, что и как, и бороться с желанием бабулек получить услуги по старинке. Очень стрессовая работа, по-моему.

Reply

twilight_one July 4 2012, 09:23:41 UTC
...Кстати, в трех знакомых мне отделениях (одно из которых, правда, закрыли) такие девочки были.

Reply

tarkon July 4 2012, 15:38:39 UTC
В Томске такие девочки повсеместно. Очень рады возможности пообщаться с адекватным человеком, а не с бабушкой очередной :)

Reply


firefloater July 2 2012, 08:49:52 UTC
> Может, у всех этих ругателей в карме что-то не то? =)

Тоже иногда себя на таких мыслях ловлю. Видимо, дело просто в избирательной работе памяти и подготовленности восприятия.

Reply


Leave a comment

Up