В конце прошлого года, где-то в начале декабря у нас состоялась встреча с учительницей старшего ребенка, где она пыталась его заставить рассказать о своих школьных успехах. Успехи так себе, к слову, потому что там обучение отсутствует. Но она похвалила, что он начал читать, на что я заметила, что это благодаря тому, что мы дома занимаемся. По сути, получалось, что в школе он болтается, выполняя непонятные проекты, не понимая, зачем он это делает, а вечером у нас вторая смена: учим ре читать-писать, выражать мысли... В общем, вся моя фрустрация по этому поводу вылилась на учительницу, она оскорбилась и с нами чуть позже связался родительский комитет, чтобы обсудить взгляды на школьное обучение.
Тем временем, квебекское правительство досрочно отправило детей на каникулы с онлайн выходом на учебу. А мы вышли на работу, тоже онлайн. На этот случай у публичных школ есть платформа с упражнениями типа учи.ру, гугл-инструменты для встреч и обмена файлами. По крайней мере, у меня появилась возможность видеть и понимать, что они хоть что-то изучают, а не просто болтаются в своих проектах, глядя на чистый лист и думая, с чего бы начать.
Итак, в четверг - первый день обучения - учительница, видимо, приходила в себя, занятий не было. Ах, да, ещё в школе раздавали айпады тем, кому это было необходимо. В пятницу была встреча, на которой детям дали два задания: описать или нарисовать самый запоминающийся момент с каникул и продумать проект, который ребенок будет делать в течение следующей недели дома. Ещё накидали аудио-книжек и ссылку на обучающую математическую платформу.
Я предложила несколько проектов на выбор (научиться печатать на клавиатуре и писать дни недели и месяцы на трёх языках), ребенок забраковал. Потом он предложил в качестве проекта выбрать построение статуи свободы из лего. Мы обсудили проект, я позадавала вопросы, пришли к выводу, что у нас нет деталей необходимого цвета, и проект невозможно реализовать. Через некоторое время он сделал из лего монетницу, сказал, что это может быть проектом, но это слишком просто, а вот если бы сделать сортер для монет, как папа ему предлагал пару месяцев назад... И тогда мы поговорили про принцип сортировки мелких предметов, я предложила сделать сортер для деталей лего (мы с ним сейчас выгребаем из общего пула деталей конкретные наборы. С мелкими детальками сложно, т.к. они проваливаются на дно бака.).
Набросок проекта с отличиями от системы box4blokcs
Прототип, чтобы дать ребенку наглядный пример.
В общем, пока меня в этом он-лайн формате устраивает то, что есть задания, есть связь с ребёнком, я могу ему показывать, как работать над идеей, как ее обдумывать, на что обращать внимание, анализировать ее выполнимость, отказываться от нее, если она не жизнеспособна. Не нравится, что мне при этом надо работать... Не нравится неавтонлмность ребенка (но я надеюсь, что это наживное и он выработает эту способность со временем). При этом, пока я работаю, он подходит и говорит, что уже соскучился (тут я таю от умиления).
Ещё он стал читать! Пока по собственной воле на англ; на русском это ещё пока подпадает под занятия русским языком. На французском книг дома нет, и для их интеграции надо ездить в библиотеку, что мне пока ну никак не удается вписать в свою жизнь, увы.
В общем, нам и раньше приходилось его "хоумскулить", но сейчас я это могу делать во время рабочего дня. Правда, это даётся тяжелее, но он больше именно учится.