Идеологизация дизайна и разговоров о цветовом дизайне.

Sep 02, 2012 14:37

По-моему под катом хороший пример профанного отношения к вопросам визуальной формы, когда из-за идеологических (а в данном случае религиозных) составляющих разговор о графических и шрифтовых характеристиках в принципе невозможен.
Посмотрите доморощенную эмблемку религиозной организации и сопровождающий шрифт. Мне кажется что такой лобовой шрифтовой ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

yrleekfoont September 21 2012, 13:26:49 UTC
Думаю ,что если в общем ,то это сочетание наиболее драматично для восприятия каждого человека , не зависимо от возраста , страны и т.д. по каким-то общим критериям . Оно вызывает сильные вибрации , сильно волнует и глаз и душу , раздражает ( не в смысле негативных реакций , но вызывает невольные реакции , трудно не заметить ) . В нём очень много информации . Сочетании цвета друг с другом само по себе информативно ,но с этим сочетанием много сложившихся временных
( исторических) стереотипов , навязанных стереотипов и возможно это у кого-то вызывает ряд побочных ассоциаций.
В разные исторические периоды это сочетании использовали маркером для наибольшего ВОЗДЕЙСТВИЯ и передачи информации в политике или в той ли иной сфере деятельности ( театр , икона , плакат , реклама ) . Так же из-за таких сильных вибраций ( сочетание крайних точек напряжения ) в разное время оно воспринимается по разному с учётом особенности времени , как вы сказали ( ... )

Reply

yrleekfoont September 21 2012, 13:35:00 UTC
Так же восприятие цвета каждого в отдельности (красного и чёрного) влияет на их сочетание вместе , красный цвет если обобщённо во все времена и у разных народов ,то как я сказала почти максимальный по степени воздействия , он очень яркий предупреждающий или максимально информационно насыщенный так же , торжественный , праздничный символизирует примерно близкие вещи у разных людей народов и т.д. , а вот восприятие чёрного в разных культурах и в разное время диапазон восприятия мне кажется сложнее ,как и в отношении белого цвета.
Но и так же восприятие одного цвета меняется , в зависимости от того какой цвет рядом и в каком количестве и о окружения. Многое мне кажется ещё зависит от гармоничности их композиционного , пропорционального сочетания.думаю ,что во многом может влиять на восприятие этого сочетания количество чёрного относительно красного или красного на количество чёрного , так же оттенок чёрного относительно красного и наоборот , оттенок красного относительно чёрного ( ... )

Reply

yrleekfoont September 21 2012, 13:37:32 UTC
Мне кажется ещё чёрный- может быть близко к синему вот что у Гёте по поводу сочетаний этих ( ... )

Reply

yrleekfoont September 21 2012, 13:58:35 UTC
Так же и разрыв по светлотам может сильно менять восприятие сочетания.
"....Отношение сочетаний к светлому и темному...

" ...831 Активная сторона при сочетании с черным выигрывает в силе; пассивная - теряет. Активная при сочетании с белым и светлым теряет в силе; пассивная в этом сочетании выигрывает в веселости. Пурпур и зеленый с черным имеют темный и мрачный вид, с белым, наоборот, - радостный. 832 Сюда прибавляется еще то, что все краски могут быть более спи менее загрязнены, до известной степени сделаны неузнаваемыми и в таком виде частично сопоставлены друг с другом, частично же - с чистыми цветами; и хотя благодаря этому отношения варьируют до бесконечности, однако все то, что говорилось о чистых цветах, и здесь остается в силе ( ... )

Reply


Leave a comment

Up