Дорогие друзья! Я подумала -не сделать ли мне эту серию полуношных постов невидимыми, чтоб вас не парить, но все-таки решила-вдруг кому че пригодится. Я выкладываю тут находки от которых сама прыгаю..у меня очень много материала накопленного за годы, а разбирать его было всё недосуг. Да и возраст вдруг внезапно)) оказался у моих сыновьев такой, что им оказывается подавай всё иное..я жеж студию открыла творческую не просто так..эт я так готовилась со своими парнями оторваться...пока готовилась-а они уже в школу пошли:))До меня долго доходил этот факт, но вроде дошел. Я как-то воще отстаю на несколько лет...я только, можно сказать, собрала мозайку на тему "что делать с человеком от 1,5 до 3-х лет",и уже последние паззлики вкладываю ,ликуя в "от 3-х до 6-ти"...Эт нелегко кстате очень..потому что мои очень разные..и то что шло одному-не катит другому совершенно. При этом еще наблюдения за детьми в студии..и надо как-то это все совместить и выдать композицию из таких игр , чтоб всем угодить...Собираю терь серьезно очень игры и всетакое для своих. Больших))
А это вот такая эврика, что я аж дрожу вся в предвкушении!!! Я на седьмом небе просто..какая удача-найти такое! Ух, вот :
Чет-нечет
Руки ребенка подняты, большие пальцы поджаты к ладони, остальные - выпрямлены. Ладони приближены друг к другу, восемь пальцев представляют собой единый числовой ряд
По команде взрослого "Чет!" ребенок поочередно сгибает все четные пальцы - безымянный и указательный левой руки, средний и мизинец правой. Остальные пальцы остаются выпрямленными.
По команде "Нечет!" сгибаются все нечетные пальцы - мизинец и средний, левой руки, указательный и безымянный правой.
Игра развивает четкую, осознанную координацию движений и поначалу очень сложна для ребенка: сгибаются совсем не те пальцы, что нужно. Чтобы правильно вы полнить комплекс движений, ему требуется помощь взрослого: придержите те пальцы ребенка, что должны оставаться выпрямленными.
Когда стереотип движения освоен, игра может стать групповой. При помощи считалки выбирается водящий, он и командует "Чет-нечет!. Ошибавшиеся, по очереди выходят из игры, пока наедине с водящим не остается победитель.
А ЭТО ПРОСТО ФАНТАСТИКА:
Крючки
Взрослый договаривается с ребенком или группой детей о тех позициях пальцев, которые будут использоваться в сегодняшней игре. Можно предложить самые разные варианты.
Крючки. Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом.
Цепочка. Сцепляются колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук.
Слоник. Правая рука встает на выпрямленную левую указательный и безымянный пальцы - передние ноги слона, большой и мизинец - задние ноги, вытянутый средний палец - хобот.
Тяни-толкай. Руки, направленные тыльными сторонами друг к дружке, сплетаются так, чтобы средний и безымянный пальцы нижней руки были направлены вверх, а те же пальцы верхней руки - вниз.
Мячик. Округленные ладони накладываются одна на другую.
Ломик. Руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально - "труба".
Цветок. Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону и даже прогнуты - "лепестки".
Ребенку 4 - 5 лет, для начала достаточно четырех позиций пальцев, шестилетнему - пяти-шести.
Сначала ребенок вслед за взрослым несколько раз повторяет позиции пальцев, чтобы запомнить их.
Затем следует условие:
"Вместо цепочки делаем крючки.
Вместо крючков - цепочки.
Остальные - так, как есть".
Игра начинается медленно, затем ее темп увеличивается. Если ребенок после нескольких повторений не сбился, следует замена условия на новое, более сложное.
Например:
"Вместо слоника - домик,
вместо домика - мячик,
вместо мячика - слоник,
а на цветок - запрет",
то есть одну из пальцевых позиций повторять не нужно.
Детям 4 - 5 лет при определенной тренировке доступна "пятишаговая" перемена; будущие первоклассники справляются с семью переменами и сами предлагают новые пальцевые фигурки и новые забавные задания, к примеру:
"Вместо домика - замри!"
Успевай-ка
Ребенок и взрослый (или двое детей) садятся друг напротив друга за стол. Руки играющих, сжаты в кулаки. Тот, кто начинает игру, внезапно раскрывает кулак или оба кулака и выбрасывает любое число пальцев (от одного до десяти), затем быстро ударяет тыльными сторонами ладоней по столу.
Партнер одновременно с ударом первого игрока по столу должен выставить столько же пальцев. Если он запоздал или ошибся в числе - теряет очко. Затем пальцы выбрасывает второй игрок. Играют до 10 потерянных очков. Игра замечательно развивает наблюдательность и скорость реакции.