Была задумка сделать отчет в стиле "один мой день". Но процесс затянулся. Потому задуманный стиль сохраню, а что будет потом - посмотрим.
ДА! Под катом ровно 100 фоток. Так получилось.
Утро. Нет, я не Штирлиц, и пистолет фотоаппарат держу не под подушкой. Но по законам жанра следует начинать с постели. С томного просыпания. Фиг. Томно я просыпаюсь только когда болею. Так вот, утро, выскакиваю за фотиком, и - вид из постели.
1.
2 За окном - Австрия, провинция. Вот правда, есть в этом что-то?
И таки да, ночь я провел не один, вы правильно заметили.
И в соседнем окне тоже красиво:
3.Думаю, себя на ночной вазе показывать не обязательно, достаточно только вазы. Правда, она несколько отходит от замкового стиля
Еще по пути в Австрию в одном из ресторанов нам попался горошок, который куда лучше вписался бы в тутошний интерьер. Это был "типа бронзовый" с патиной унитаз с высоким бачком на трубе и фарфоровой ручкой на бронзовой же цепочке. И патина, и бронза были имитацией, но смотрелось красиво, был некоторый отголосок времени. А вот хай-тек и - в замке?
4. Душ. Видите почти незаметные дырочки в полу и еще менее заметный уклон? То же самое мы видели еще в Чехии. Видимо, мода.
5.Похоже, в Австрии семейные ценности не в почете. Два одеяла, два умывальника...
6.Если на завтрак нам дают хамон, то что на умывальнике? Нет, не Lush, конечно, но тоже неплохо:
7.
8. Иду за мужиками "мальчиками". По дороге проверяю вчерашнюю летучую мышь. Спит.
9. В их комнате сохранили аутентичную дверную коробку.
10. И плитку на полу, со следами износа. Крепкая, однако, плитка!
11.
12. Вид из окна у них тоже красивый, да еще с яблоней и яблоками.
13. Спускаемся в холл. Наш стол. Цветок настоящий, но такое впечатление, что сорвали его у подножия замка. Что-то из трав, по обывательски называемых сорняками.
14. В Австрии мы пристрастились к местной традиции: виноградный сок или его концентрат со слабогазированной минералкой. Пили ведрами. При том, что газировку в любом виде мы практически не пьем. Видимо, климат и на пищевых пристрастиях сказывается.
Далее просто перечисление явств.
15. Хамон
16. Дор-блю, бри, камамбер, какой-то полумягкий и пармезан. Вот что делать с пармезаном этим ножом? А бензопилу не выдавали. Да, и все-таки немного жмоты: вина к этому великолепию не прилагалось. Или, может, все дело во времени суток? "Шампанское по утрам..."
17.
18
19
20. Вообще-то у меня сложные отношения с завтраком. Но не с таким.
========
После завтрака едем в Вену. Всего 70 км. По навигатору - 45 минут. Так и получилось. Поскольку я был за рулем, то фоток нет. Да и ничего принципиально нового не встречалось.
Два слова о австрийских дорогах. Если исключить скоростные (о них позже, мы еще раз пересечем Австрию), то большая часть страны - довольно узкие, хоть и хорошие, дороги. Скорость за городом - 90. Едут 100-120. При том, что разъехаться без напряга могут, разве что, пара матизов. А мы, если помните, на внедорожнике, шириной примерно в полтора матиза. Австрияков, которые попадались навстречу, смущала только необычность наших номеров. И они не снижая скорости, рискуя сорвать зеркала, проносились мимо.
На старте в качестве конечной точки поставили центр города, а там - как получится. Получилось неплохо, вышли на подземную и на 90% пустую парковку. Понятно, платную. Вот тут я лоханулся, нет еще сноровки: когда поднялись на поверхность, первое, что увидели, это два синька с характерным запахом и видом, и - МАКДОНАЛЬДС! Дым отечества, мля. Но не сфоткал, замешкался. А когда уезжали, уже колорит подпортился.
Кстати, про Макдоналдс. У меня такое впечатление, что владельцами движет маргинальное желание написать на каждом историческом памятнике "Ося и Киса были здесь." К примеру, в Париже: как узнать, что вы на Елисейских полях? Очень просто: найдите два самых уродливых здания в 200 м друг от друга с узнаваемой символикой.
---
21.Но все равно, первое, что увидели, ну никак не назовешь Веной:
22. Метров через сто стали появляться признаки нормального европейского города
23. Еще чуть чуть, и - вот! Настоящая Вена. Мы оказались на главной туристической тропе. Навигатор, гад, знал.
Народу мало по причине раннего утра - ми приехали примерно в 10:30 - 11. Туристы в это время еще спят, не то, что некоторые.
24. Выходим в самый центр. Собор. В каждом приличном городе должен быть собор, куда можно собрать всех туристов. Блестит не солнце, а плитка.
25. Понемногу стекаются туристы.
26
27. Там что-то написано, но я не понимаю ни латыни, ни немецкого.
28. Кстати, собор действующий.
29.
30. Рядом вот такое здание. Даже не знаю, что там. Опережая события, скажу сразу: Вена какая-то помпезная и сухая. Вроде бы красиво, но... без души. Крохотный Амстердам, к примеру, с его "пьяными" домиками куда милее. И Париж, со сходной архитектурой, все равно отражает людей, их историю. А Вена - историю империи. Историю власти. Нат, даже так: ВЛАСТИ!
31. А за углом собора его миниатюрная бронзовая копия. Понимаю, это для слабовидящих, но мне эти игрушки безумно нравятся. Кстати, вот сколько соборов или других европейских памятников повидали, возле каждого есть такое. А возле Блаженного есть? А то вдруг слона и не приметил...
32.
33. Еще пара видовых снимков (луки, да? а шпик - это не сало?)
34
35. За углом - вход на башню. Предупредили, что ступенек, то ли 300, то ли 3000. В любом случае, нас это не остановило. Какая-то дурная привычка - лезть наверх.
36. Побежали...
37. Интересно, куда ведет эта дверь?
38. Добрались. Всякий раз, когда мы взбираемся на какю-либо верхотуру пешком, мучает вопрос - а зачем? Помнится, когда добрались до третьей (!!!!) башни на Китайской стене, остановившаяся впереди женщина неожиданно громко так спросила по-русски: и вот для чего я сюда поднялась? Ну ладно там Эйфелева или Останкинская, туда мы на лифтах поднимались. А вот сюда? Подозреваю, у нас будет еще много поводов спросить себя об этом.
А пока - панорамки. Все знают, что редкий фотик и еще более редкий фотограф может передать прелесть высотной панорамы. Я не из их числа. Но попытаться стоит.
39
40
41
42
43
44
45. Вот та самая плитка, что блестела на солнце, когда смотрел на собор снизу. Здесь она просто черепица.
46 Я не заметил, но Рыжая подсказла: на многих крышах есть хорошо устроенные места отдыха. А то и вовсе самостоятельное жилье. Я тут приведу несколько фоток как таких мест, так и крыш целиком.
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Уже второй раз после Белоруссии мне захотелось телевика, примерно на 400мм.
56. Надо отдать должно старшему: у него боязнь высоты, он все же поднялся на башню. Сфоткались, побежали вниз. Самая приятная часть: прохладный ветерок и бежать легко.
57. Хотел сфоткать место, куда мы поднялись. Вы что-нить видите? Я тоже не вижу. Хотя.. Справа видите башенку, примрено на уровне заградительной пленки? Там еще видны пара вертикальных окошек и небольшой мостик, уходящий влево. Так вот, это примерно две трети высоты, на которую мы поднялись. Из этой башенки переход на другую лестницу, еще выше.
58. Таки я ее увеличил. Но все равно телевик нужен. Вот хочу.
59. Здесь мы перекусили. Выбрали кафешку по интересному принципу: душ. Знаете, есть такие разбрызгиватели, дают тонкую водяную взвесь?
60. Какой-то фонтан. Даже если я напишу, какой - вспомните? Потому и не пишу :).
61. Вот жалеем, что не спросили, что за церковь. Похоже, что не католическая. Да! А еще мы тут впервые увидели австрийских полицейских. Они откуда-то возвращались, сели в машину и уехали. Такая редкая встреча!
62. Просто не смог пройти мимо. И в хорошем состоянии, и на ходу.
63. Некоторое время мы шли туристической тропой. Естественно, как же без Моцарта. В любой упаковке. Магазин-пыточная для сладкоежек.
64.
65. Похоже, мы стали удаляться от майнстрима - количество туристов на улице стремительно уменьшалось. А это даже не знаю что. И вот зачем этот ножик? Или даже японский меч?
66. Арка входа в какой-то парк. Без пафоса, похоже, здесь даже туалеты не строили. Кстати, позже мы встретились с этой птичкой, вживую.
67. Та же птичка, только после общения с Мидасом. Да, посчитайте головы. Не сбились со счета? Никого не напоминает? А чем закончилась история? И где та империя? Интересно, а где будет Россия?
68. В парке отдыхал "офисный планткон". Вернее, работники какого-то ресторана, если судить по униформе.
69. Утки не отдыхали, они тут живут.
70
71
72. Читающая страна. У меня было подозрение, что если к ним обратиться по-русски, они ответят без акцента. Но не стал проверять.
73. Это называется "социальные мифы". К примеру, "законопослушные европейцы", ага.
74. "В Вене запрещено ходить по газонам, возможно, именно по этому..." донеслось от группы туристов. Что именно "по-этому" смотрите:
75. Если строго, то девушки и не ходят по газону. Они на нем лежат.И вообще, может они на него вползают.
76. Помпезная и красивая одновременно решетка вокруг парка.
77. А в одном месте - "типа позолоченная". Денег не хватило на всю решетку?
78. И вот тут, возле решетки у меня кончилась батарейка. Вернее: У! МЕНЯ! КОНЧИЛИСЬ! ПАТОРОНЫ!? КОНЧИЛАСЬ БАТАРЕЙКА! А запасная - в машине. Это первый раз в жизни, что бы батарейка кончилась раньше, чем поводы для фотографирования. Дальше я фоткал в сверхэкономном режиме: вкл-фотка-выкл.
Да, рядом с парком вот такое здание. Знаете, что это? Вот и славно, а я не знаю. Знаете, есть какая-то прелесть в том, что ходишь по городу и изучаешь его без цифр-фамилий и комментариев. Вот какой он есть, таким его и впитываешь.
79. Голова профессора доктора Доуэля. На мой взгляд, спорный памятник. Может, там какая-то интрига?
80. Для коллекционеров собачьих какашек есть специальные кляссеры мешочки. Если вдруг какашки не понравились по какой-то причине, можно оставить в ящике для других ценителей.
81. Еще один собор. Снаружи - летний павильон для просмотра, как раз шел какой-то кинофестиваль. Внутри - выставка фотографий. Кстати, видите, сколько людей? И не все из них туристы. В Вене, как в Париже, и, подозреваю, во многих других городах (Прага, Кельн, Амстердам): один квартал в сторону от туристической тропы и - все! Тихо, туристов нет, своя городская, ничем не отличимая от провинциальной, жизнь. И неважно, что есть достопримечательности. Масимум - пробежит группа туристов, от одного памятника к другому. Единственный город, который живо напоминает Москву - Пекин. Но только толчеей и обилием китайцев :)
А мы пока в Вене.
82.
83.
84
85. Все таки австрияки - жмоты. "Домовитые" они. Всю прогулку меня мучали вот такие совершенно пустые пакеты, развешенные на столбах чуть ли не через каждые 200-300 метров. Пока не встретил вот такой, с газетами. Так они продают газеты: суешь монетку и берешь экземпляр. Немцы, как мы потом увидели, делают металлические ящики с автоматикой, а эти обошлись пакетиком.
86. Все, сил больше нет ходить. Воды! Вода еще и сверху, те самые разбрызгиватели. Хоть немного освежают. А у меня хватило сил сначала сфоткать холодный супчик с мацареллой, прежде чем его влить в себя.
87. Поехали домой, в наш замок в Мальберге. Вот такие пейзажи всю дорогу. Уже дымка от жары, скоро дождь. И небо как-то странно затянуло. Вроде бы и не облака, но и не ясное.
88. Только разошлись по номерам, поднялся ветер. Фотография (и фотограф) не передают силы ветра.
89.
90. А в это время кто-то трудится в полях.
91. Пока ливень ломился в окна, мы пробавлялись душем, чайком и Венскими сладостями. Кстати, сладкие и невкусные. Сахара немерянно. И вообще, самые вкусные лакомства - китайские, потому что сахар они и так кладут в мясо, потому сласти делают без сахара.
92. Мышь улетела, видимо, у нее время ужина. А за этой дверью - замковая лестница к лобби-бару.
93.
94.
95. Вверх пройти нельзя. Как-то запросто заложили окно историческому памятнику.
96. Дождь прошел. Небо кучерявилось таким игрозными облаками.. Но во что они превращаются при фотографировании автоматом:
97. Я поиграл с настройками фотика. Вот так, мне кажется, лучше и даже "по-средневековому".
98. Пора ужинать. Все тамже, где проводится как бы дегустация вин. Нас уже узнают.
99. Но народу поменьше.
100. Нам на всякий случай ставят зонтик. Что-то не хочется идти в "домик", все равно еще душно. Все. Есть и спать.
==========
Назад шли уже затемно.