https://deadmanru.livejournal.com/ Есть в Венгрии область Ноград (то есть Новгород ) , Ещё в конце 19-го века доктор истории Варшавского университета И.П.Филевич высказывался , что Олег шёл именно из Нограда
А. А. Шахматов рассматривал историю о призвании Рюрика в качестве поздней вставки, составленной летописцами из нескольких северорусских преданий, подвергнутых ими глубокой переработке
Советские академики Греков, М. Н. Тихомиров, Б. А. Рыбаков считали Рюрика мифологическим персонажем. Академик А. Н. Сахаров воспроизводил тезис о легендарности Рюрика, однако именовал реальными Кия и Бравлина
Д. С. Лихачёв считал, что рассказ о призвании варягов является вставкой в летопись, легендой, созданной печерскими монахами с целью укрепления независимости Древнерусского государства от византийского влияния. По мнению учёного, легенда, как и в случае с призванием саксов в Британию, отразила средневековую традицию искать корни правящих династий в древних иноземных правителях, что должно повышать авторитет династии среди местных подданных.
Такая оценка сказания о призвании варягов как искусственной конструкции летописца или новгородской легенды (не имеющей исторической основы) обусловила точку зрения о легендарности Рюрика и его братьев.
Отметим , что по мнению Никольского Н .К , для киевского летописца Великая Моравия и Киевская Русь -одно неразрывное целое , а церковный фальсификат (позднелетописные своды ) имел целью оторвать Русь от западнославянской и шире центральноевропейской традиции
Comments 17
"И при этом никогда Новгород не побеждал Киев"
В смысле???
Олег Вещий пришёл из Новгорода и свёрг Аскольда и Дира.
Владимир был наместником в Новгороде и взял Киев, в Киеве в то время княжил Олег.
Ярослав Мудрый был наместником в Новгороде и взял Киев.
Этого, надеюсь, достаточно, как княжеские сыновья, наместники в Новгороде в ходе ГВ на Руси побеждали в ГВ и брали стольный город Киев.
Reply
Это все основано на байках и нарративах, никаких фактических доказательств у историков нет.
Reply
событие не подтверждается исследованиями и научными данными
Reply
Какое событие, батенька?
Reply
И при этом никогда Новгород не побеждал Киев, наоборот- в Киев отправлялись всегда сыновья киевских князей.
Да да. А Анна Ярославна исконная украинка, как Фарион! А её отец Ярослав Мудрый ходил в вышиванке и носил оседлец как
посконный киевлянин.
И в 1991-2014,когда без идиного выстрела москвичи побежали в НАТО за "кружевными трусиками".
Так это осенью 2013 москали в Киеве с кастрюлями на голове бегали? Московский десант!
Reply
для
https://deni-didro.livejournal.com/ и
https://deadmanru.livejournal.com/ Есть в Венгрии область Ноград (то есть Новгород ) , Ещё в конце 19-го века доктор истории Варшавского университета И.П.Филевич высказывался , что Олег шёл именно из Нограда
ГДЕ НАХОДИЛАСЬ РУСЬ АСКОЛЬДА И ДИРА?
( ... )
Reply
+++
А. А. Шахматов рассматривал историю о призвании Рюрика в качестве поздней вставки, составленной летописцами из нескольких северорусских преданий, подвергнутых ими глубокой переработке
Советские академики Греков, М. Н. Тихомиров, Б. А. Рыбаков считали Рюрика мифологическим персонажем. Академик А. Н. Сахаров воспроизводил тезис о легендарности Рюрика, однако именовал реальными Кия и Бравлина
Д. С. Лихачёв считал, что рассказ о призвании варягов является вставкой в летопись, легендой, созданной печерскими монахами с целью укрепления независимости Древнерусского государства от византийского влияния. По мнению учёного, легенда, как и в случае с призванием саксов в Британию, отразила средневековую традицию искать корни правящих династий в древних иноземных правителях, что должно повышать авторитет династии среди местных подданных.
Такая оценка сказания о призвании варягов как искусственной конструкции летописца или новгородской легенды (не имеющей исторической основы) обусловила точку зрения о легендарности Рюрика и его братьев.
Reply
Отметим , что по мнению Никольского Н .К , для киевского летописца Великая Моравия и Киевская Русь -одно неразрывное целое , а церковный фальсификат (позднелетописные своды ) имел целью оторвать Русь от западнославянской и шире центральноевропейской традиции
Reply
Leave a comment