Советские пассажирские самолеты вовсе не так просты, как это кажется на первый взгляд. Пассажиры некоторых советских авиалайнеров чувствовали себя на борту ничуть не хуже наших с вами современников.
Интересно, что именно на первом советском реактивном пассажирском лайнере Ту-104 компания «Аэрофлот» ввела питание на борту во время перелета. Кроме того, впервые салон самолета был разделен на разные классы. В СССР такое разделение не подразумевалась, однако авиакомпания совершала и международные рейсы, а значит, требовались западные стандарты обслуживания. Салон первого класса на Ту-104 был больше похож на купе вагона, в нем даже разрешалось перевозить животных, а кухня была оборудована дубовой мебелью.
***
На другом творении КБ Туполева, самом большом в мире турбовинтовом гражданском лайнере Ту-114 пассажиры могли разместиться с комфортом горизонтально - на борту имелись спальные места, а стюардессы выдавали всем желающим подушки и одеяла. Интерьер в салоне третьего класса напоминал каюту авиалайнера, а передние ряды кресел были оборудованы для матери и ребенка - перегородка была оснащена откидной люлькой.
Ту-114 также мог похвастаться настоящим рестораном: во втором классе имелись стационарные столы, еду на подносах разносили бортопроводники, а на борту даже некоторое время имелся настоящий повар. Любопытно то, что все билеты стоили одинаково, кому везло - попадали в купе с кроватями или салон-ресторан.
Еще одной особенностью Ту-114 был установленный на борту аппарат для подачи воды с одноразовыми стаканчиками.
Фото и материалы:
http://itravel.livejournal.com/ и
http://www.novate.ru