Американский музыкальный вкус. Часть 2.

Feb 24, 2017 16:10



Когда сталкиваешься с оценкой популярности чего-либо - неизбежно из ниоткуда возникнут списки. Хит-парады, "двадцатка лучших", "десятка золотых" и проч. Особое место тут занимают американские списки и табели популярности. Попробуем разобраться.

Должен поблагодарить жж френда discoman, его искренний постRead more... )

музыка, открытия

Leave a comment

Comments 10

discoman February 25 2017, 07:50:59 UTC
Шикарный пост!

Действительно многое встаёт на свои места после прочтения. Ну и дискотня не была популярна в Америке (не только Бони М, но и BBB, MT, Fancy и т.д. и т.п.) именно потому что это европейская музыка, пусть и немного модернизированная из американского фанка и диско 70ых. Про продажи DP был немного в шоке. И да. Мне у DP кроме Child in Time и назвать нечего, а у LZ я знаю по меньшей мере Прорыв плотины, Рок-н-ролл и Лестницу. Так что по этой части я скорее американец:)

А на счёт российской версии "500 величайших дисков всех времён и народов" я начал потихоньку морочиться. При удачном раскладе, думаю, к концу года рожу:)

Reply

uberkraft February 26 2017, 16:11:12 UTC
Спасибо! Буду ждать твой Топ500!!!

Reply

discoman February 26 2017, 16:53:04 UTC
Специально ждать не надо.
Пока я немного сомневаюсь, что рожу его, но желание такое имеется совершенно точно :)

Пока я весь в мыслях о Топе саундтреков. По секрету скажу, что будет по меньшей мере Топ 30. А там глядишь и Топ 40. Так что почти написанный Топ 20 это пробы пера.

Reply


scripnikmusic February 25 2017, 12:54:12 UTC
Эх, нам бы эгоизм американцев в музыке, глядишь, появилось бы у нас больше популярных и привлекательных исполнителей.

Европейская поп-рок-музыка - явление сугубо вторичное. Относительно американской. Практически всё спионерено (кроме явлений на основе кельтского, французского и т.д. фолка - они по-настоящему интересны). Причем, слушается так, как будто музыкантов всю жизнь кормили одной овсянкой и к настоящему мясу они притронуться боятся. В итоге имеем унылые потуги догнать и перегнать америкосов по драйву, голосам и мелодиям. Но на овсянке-то далеко не уедешь )))) При этом именно евро-музыка ближе нам ментально и географически. Поэтому мы ее лучше и больше воспринимаем. А кстати, что там с европейскими "совестями нации" и "голосами поколения"? Есть они?

Как заметил один мой товарищ, 12-летние дети "Джексоны" в 1969 году по пению, мелодиям и драйву уделывали всех этих ЛЗ и ДП вместе взятых. В том числе и по продажам.

Reply

uberkraft February 26 2017, 16:29:26 UTC
Ну смотрите, что бы ответить на вопрос о "европейских совестях наций" - нужно разобраться, что такое "европейская музыка". Французская? Албанская? Польская? Поскольку "совесть" все же использует смысловые рычаги - это прежде всего меткое слово, а зажигательная мелодия просто приятный бонус. Поэтому "голос поколения" - это явление национальное. В России это вне сомнений Цой и Высоцкий. Про другие страны не знаю. В Канаде, возможно, был Leonard Cohen и есть Neil Young. Все знают, что Бониэмовская Heart of Gold - на самом деле его песня???

Про вторичность - я бы не был так категоричен, но что есть, то есть. Ну например:

Reply

tyzcha March 9 2017, 15:25:27 UTC
Очень даже соглашусь. Даже Джаггер стырил манеру непринужденного отрыва у Джеймса Брауна. Я только не поняла, почему ACDC из австралийцев стали американцами? А канадцев, хоть и "замкадовцев", все-таки знают. Взять хотя-бы RUSH, Tragically Hip, Nickleback, Bare Naked Ladies, Crash Test Dummies etc. Другой вопрос, что американцы в большинстве своем считают Канаду своим штатом, не рассматривая ее, как независимую страну. Ну, издержки великодержавности. Собственно, мы ведь тоже ментально никак не воспринимаем окончательно независимыми все республики бывшего Союза. Не так ли?

Reply

uberkraft March 9 2017, 16:37:26 UTC
Это я так шутю:
"Поэтому, я думаю что американцы придумают какой-нибудь элегантный финт и объявят AC/DC "американским наследием". Заслуженное место где-то в начале списка."
Про великодержавность - в точку. Как бы я ни хотел быть патриотом - пока только Украина обладает каким-то более-менее заметным музыкальным полотном. Беларусь... ну я лично признаю только одну группу из РБ самобытной - это Палац. Все остальное - "русская народня электрическая песня", увы...

Reply


lesha_funk February 26 2017, 20:01:27 UTC
Можно еще добавить, что во второй половине 20 века именно в Штатах вложили больше всего денег в музыку. Поэтому - кто платит, тот и танцует :)

Reply


tyzcha March 9 2017, 15:30:58 UTC
Подумалось - а на кой всю эту бухгалтерию выводить и подсчитывать? Реанимировать в новых поколениях былую популярность все-равно не удастся. Племя младое, незнакомое имеет новую музыку, новых героев и при современной переполненности музыкального рынка ни один даже из самых зачетных исполнителей не дотянет до былой славы кумиров 20 века.

Reply

uberkraft March 9 2017, 16:40:04 UTC
Ну видишь, постоянно напарываюсь на "списки". Некоторые вызывают оторопь, да. Насчет былой славы - я бы поспорил. В чем измерять? Если в долларах - то Рианна уже уделала Дипурпле. Просто другой метод потребления, другие кумиры... а ноты все те же :-)

Reply


Leave a comment

Up